Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

16.02.2012 12:16

Финансовые показатели «Протек» за 4 квартал и 12 месяцев 2011

Группа компаний «Протек», одна из крупнейших фармацевтических компаний России, объявляет предварительные результаты операционной деятельности за 4 квартал и 12 месяцев 2011 г. по данным управленческой отчетности (неаудированные данные).

Консолидированная выручка Группы¹ по итогам 4 квартала 2011 г. увеличилась на 14.6% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и достигла 32,100 млн. руб. 

Консолидированная выручка Группы по итогам 12 месяцев 2011 г. увеличилась на 7.1% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и достигла 106,894 млн. руб.

Рост выручки Группы по итогам 12 месяцев 2011 г. был обеспечен за счет сегментов «Розница» (14.9%) и «Производство» (16.7%).

Основная компания сегмента «Дистрибуция» – ЗАО «Центр внедрения «ПРОТЕК».

Выручка сегмента «Дистрибуция» за 4 квартал 2011 г. выросла на 11.3% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и составила 28,084 млн. руб. Наибольший вклад в выручку сегмента внесли продажи на коммерческом рынке (рост 21.7%).

Выручка сегмента «Дистрибуция» за 12 месяцев 2011 г. увеличилась на 3.5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составила 93,832 млн. руб. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 83%2.

Основная компания сегмента «Розница» – аптечная сеть «Ригла».

Общее число розничных точек по состоянию на 31 декабря 2011 г. составило 695.

В течение 4 квартала 2011 г. было органически открыто 44 аптеки, 12 аптек было закрыто.

В течение 12 месяцев 2011 г. было органически открыто 87 аптек, 40 аптек были закрыты.

Выручка сегмента «Розница» в 4 квартале 2011 г. увеличилась на 9.1% и составила 3,845 млн. руб. При этом прирост в сравнимых базах выручки с НДС составил 15.8%³.

Выручка сегмента «Розница» за 12 месяцев 2011 г. увеличилась на 14.9% и составила 13,793 млн. руб. Прирост в сравнимых базах выручки с НДС составил 21.9%³. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 12%².

По результатам 12 месяцев 2011 г. аптечная сеть «Ригла» увеличила долю рынка до 2.55% и заняла первое место в рейтинге аптечных сетей по доле на розничном коммерческом рынке лекарственных средств.

На 31 декабря 2011 г. сегмент «Розница» насчитывал 454 сопоставимых аптеки.

Динамика выручки в аптеках  L-f-L в 4 квартале 2011 г. составила минус 2.6%. В сравнимых базах выручки, включая НДС, прирост составил 9.1%3.

Динамика выручки в аптеках  L-f-L за 12 месяцев 2011 г. составила минус 1.2%. Прирост в сравнимых базах выручки с НДС составил 7.2%3.

Бренд аптек-дискаунтеров «Будь здоров!» под управлением ООО «Ригла» на 31 декабря 2011 г. представлен в 103 аптеках (на 30.09.2011 г. - в 94 аптеках).

Динамика выручки в аптеках «Будь здоров!» в 4 квартале 2011 г. составила 20% по сравнению с 4 кварталом 2010 г. Динамика количества чеков составила 12%.

Доля аптек данного формата в выручке сегмента «Розница» составляет 10%.

На 31 декабря 2011 г. в линейке собственных торговых марок (СТМ) сети 270 наименований (на 30.09.2011 г. - 216 наименований), прирост количества наименований СТМ в 4 квартале относительно 3 квартала 2011 г. составляет 25%.

На 31 декабря 2011 г. доля СТМ в выручке сегмента составляет 1.9%, доля СТМ в валовом доходе сегмента 4.5%. Компания продолжает активно наращивать количество СТМ в нелекарственных категориях.

Выручка сегмента «Производство» в 4 квартале 2011 г. выросла на 46.1% и составила 1,811 млн. руб. относительно аналогичного периода прошлого года.

Выручка сегмента «Производство» за 12 месяцев 2011 г. выросла на 16.7% и составила 5,569 млн. руб. Доля сегмента в общем объеме выручки Группы 5%².

Количество собственных брендов по результатам 12 месяцев 2011 г. увеличилось до 36 по сравнению с 28 за аналогичный период 2010 г. В течение 2011 г. расширены линейки продуктов нефрологического и онкологического профиля, появился препарат кардиологического профиля. В 2011 г. были запущены следующие новые собственные бренды: Ликферр100, Эральфон 40 тыс. МЕ, Эральфон 20 тыс. МЕ, Эральфон 3 тыс. МЕ, Идринол инъекции, БлоккоС.

Выручка собственных брендов сегмента «Производство» по итогам 12 месяцев 2011 г. выросла на 69% и составила 1.282 млрд руб. по сравнению с 758,7 млн руб. за 12 месяцев 2010 г.

Президент Группы компаний «Протек» Вадим Музяев: «В 2012 году наши усилия были направлены на повышение эффективности бизнеса в достаточно сложных рыночных условиях, а также повышении конкурентоспособности компаний Группы. В рознице за счет органического роста мы открыли 87 аптек, в рамках мультиформатности расширили сеть «Будь здоров!», значительно увеличили ассортимент продуктов под собственными торговыми марками. В производственном сегменте в течение года нам удалось существенно нарастить продажи собственных брендов (при одновременном сокращении продаж препаратов, производимых по лицензиям). В сегменте дистрибуции наши усилия были сосредоточены на продажах в коммерческом сегменте рынка, повышении эффективности ассортимента и доходности операций, а также сокращении операционных затрат. Активное развитие получили дополнительные услуги в сегменте дистрибуции (логистика, IT-обеспечение и пр.)». 


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: Финансовые, показатели, Протек


Последние новости

С января по сентябрь 2016 года было закуплено 594 млн упаковок лекарственных средства на сумму 149,3 млрд рублей, что в упаковках на 20% меньше показателя прошлого года.
Компании Novartis и Kite Pharma представили убедительные результаты КИ конкурирующих препаратов для лечения рака крови, созданных на основе технологий по использованию химерных антигенных рецепторов.
Минздрав РФ выдал компании MSD маркетинговое разрешение на пембролизумаб – первый  иммунобиологический препарат из класса ингибиторов PD-1.
Дочерняя компания АФК «Система» — производитель лекарств «Биннофарм» — договорилась о приобретении фармкомпании «Алфарм». Сумму сделки партнеры не раскрывают. По оценкам экспертов, она может составить до 500 млн рублей, срок окупаемости – 2,5–3 года.
В ведомстве пояснили, что реактивация гепатита B происходит из-за быстрого снижение вирусной нагрузки гепатита С, который, как известно, подавляет репликацию гепатита B.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.