Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

15.02.2012 12:14

«Ригла» потеснила «36,6» на розничном рынке лекарств

Аптечная сеть «36,6» впервые уступила лидерство на розничном рынке лекарственных средств. Первое место в 2011 году заняла «Ригла». Это результат разных стратегий: моноформатная «36,6» делает ставку на более маржинальную парафармацевтику, а «Ригла», напротив, увеличивает продажи лекарств и развивает аптеки-дискаунтеры «Будь здоров», отмечают эксперты. Впрочем, пока по общему обороту «36,6» все еще впереди. Но и здесь разрыв с «Риглой» уже очень невелик.

Доля «36,6» на розничном рынке лекарственных средств по итогам 2011 года составила 2,33% против 2,47% годом ранее. Бессменный лидер этого рейтинга с 2006 года — аптечная сеть «36,6» — переместился на второе место.

На первой строчке теперь находится «Ригла» с долей 2,55% (в 2010 году — 2,38%). На третьем месте расположилась A5 Group, купившая летом 2011 года крупнейшую подмосковную сеть «Мособлфармация» (1,99% против 1,61%). По количеству точек «36,6» уступила лидерство A5 — 1005 и 1371 соответственно. У «Риглы» — 694 аптеки.

Потеря доли «36,6» на лекарственном розничном рынке объясняется разными стратегиями компаний в прошлом году. «36,6» активно старалась наращивать оборот нелекарственной продукции: в частности, компания переформатировала 10% своих аптек в открытый формат выкладки. Этим компания старалась увеличить рентабельность бизнеса, ведь лекарственные средства из перечня жизненно важных подпадают под ценовое регулирование.

А «Ригла», напротив, начала концентрироваться на лекарственных средствах и активно открывала аптеки в формате дискаунтера. В прошлом году многие сети пошли по такому пути и стали многоформатными. «36,6» оставалась моноформатной.

Увеличение доли рынка «Риглы» стало результатом стратегии по повышению конкурентоспособности в текущих условиях рынка, заявил РБК daily гендиректор этой сети Александр Филиппов. «Это мультиформатность, взвешенное развитие собственных торговых марок, органическое расширение сети», — уточнил он.

В условиях возрастающей конкуренции, усиления госрегулирования сектора, постоянно увеличивающейся арендной платы на первое место выходит операционная эффективность и доходность аптек, и большая доля нелекарственного ассортимента позволяет решить эту задачу, сказали РБК daily в «36,6». «В настоящее время самым актуальным для нас является обеспечение максимального роста прибыльности компании, — пояснили в пресс-службе сети. — Исторически в портфеле компании нелекарственный ассортимент занимал значительную долю». В 2011 году на него приходилось 34%. В «Ригле», впрочем, говорят, что на нелекарственный ассортимент в сети приходится 20%.

Главный показатель успеха аптечной сети не определяется оборотом лекарственного ассортимента, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Нужно смотреть на общий оборот сети, оборот точки и рентабельность бизнеса, говорит он. По его данным, по общему обороту «36,6» по-прежнему в лидерах, а «Ригла» на втором месте, но разрыв между ними всего 10%. Так, оборот «Риглы» в 2011 году составил 14,7 млрд руб., у «36,6» — 16,1 млрд руб. Однако средний оборот на одну точку у «Риглы» на 30% выше, чем у «36,6», подсчитал г-н Шуляк.




Ключевые слова: «Ригла», «36, , розничный рынок, лекарства


Последние новости

Компания Pfizer присоединилась к Milner Therapeutics Consortium, который играет координирующую роль между фармкомпаниями и учеными, предоставляя исследователям доступ к новейшим терапевтическим средствам из портфелей участников консорциума.
В журнале Diabetes Care опубликованы результаты небольшого клинического исследования, свидетельствующие об эффективности и безопасности применения эксенатида и пиоглитазона среди пациентов с диабетом 2 типа, плохо поддающимся лечению метформином и препаратами сульфонилмочевины.
Суд Индии обязал правительство страны выдавать больным с туберкулезом необходимые лекарственные препараты каждый день, а не три раза в неделю, как было до сих пор.
Главная военная прокуратура выявила недобросовестного подрядчика, произведшего подмену этикеток на упаковках аэрозолей для ингаляции. Также подрядчиком были подготовлены сертификаты с ложными сведениями о соответствии поставляемого товара ГОСТ.
Странами-участницами ВТО приняты поправки к ТИПС, разрешающие станам-экспортерам выдавать принудительные лицензии на производство и продажу медикаментов в государства, не выпускающие собственные медикаменты.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.