Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

08.02.2012 09:35

Итоги фармацевтического года в Белоруссии

Информационный портал pharmaby.com опубликовал итоги 2011 года в Белоруссии о динамике фармацевтического рынка страны. Впечатляющий прирост рынка в начале сменился устойчивым минусом по итогам года. Экономический кризис, который начал набирать обороты с середины марта, в полной мере оказал свое негативное влияние и на фармацевтический рынок (хотя негативные явления начали проявляться несколько позже, чем в других отраслях народного хозяйства).

За 12 месяцев 2011 года объем фармацевтического рынка Беларуси составил 650,4 млн. долларов (в оптовых ценах), что на 3,84% меньше, чем в 2010 году. В натуральном выражении также зафиксировано снижение объема рынка, правда, всего 0,21% (до 379,13 млн. уп.). Тройка лидеров по итогам 2011 года состоит из отечественных производителей - РУП «Белмедпрепараты», РУП «Борисовский завод медицинских препаратов», СП ООО «Фармлэнд». В ТОП-10 входит еще одно быстрорастущее белорусское фармпроизводство — СООО «Лекфарм». Суммарно отечественные предприятия, входящие в ТОП-10, по итогам года заняли 16,36% фармрынка в денежном выражении, что ниже прошлогоднего результата — 17,68%.

СООО «Лекфарм» продемонстрировал впечатляющий прирост для кризисного года — более 37%, объем продаж, которого вырос до 17,4 млн. долл. США. В аутсайдерах оказалось РУП «Белмедпрепараты», продажи которого снизились на 22,75% до 33 млн. долл. США, что впрочем, не помешало оставаться лидером. Из иностранных компаний в «плюсе» по итогам 2011 года остались »Гедеон Рихтер», «Новартис» и »Байер Хэлскэр».

В 2011 году доля продаж иностранными компаниями в денежном выражении по сравнению с 2010 годом практически не изменилась — 76,46%, отечественные производители, соответственно заняли 23,52%. В натуральном выражении белорусские компании занимают большую долю рынка — 58,75% (в 2010 году — 58,37%). Среднее потребление лекарственных препаратов одним жителем страны в 2011 году составило около 68,8 долларов (в 2010 году — 71,35 долл.).

Сокращение финансирования бюджетом госпитальных учреждений вызвало значительное сокращение продаж в госпитальном секторе на 31,73% до 120,06 млн. долларов. Розничный сегмент все же показал рост продаж в размере 5,96% и составил 530,3 млн. долларов. В итоге доля розничных (аптечных) продаж составила 81,54%, увеличившись за год с 74%.

Препаратом №1 на белорусском рынке по итогам 2011 года с рыночной долей 0,96% является препарат компании «Никомед: в составе Такеда» — «Актовегин». «Актовегин» продемонстрировал рост продаж 14%, что является очень хорошим показателем. Прирост продаж компании «Nycomed: a Takeda Company» составил -2,31% в денежном выражении и 9,93% в натуральном. По итогам 2011 года компания занимает 6 позицию с рыночной долей 3,51% (против 3,46% год назад).



Ключевые слова: Итоги, фармацевтический, год, Белоруссия


Последние новости

Минздрав разработал проект приказа о введении ограничений на уровень заработной платы руководящего состава подведомственных медицинских учреждений. Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 30 января 2017 года.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела исследование цен на лекарственные препараты для лечения ВИЧ, гепатитов В и С, а также антибактериальные и противотуберкулезные лекарства.
Sanofi лицензировала у ImmuNext права на разработку и коммерциализацию INX-021 – моноклонального антитела к CD40L, находящегося на этапе доклинических исследований. INX-021 предназначено для лечения аутоиммунных заболеваний, в том числе волчанки и рассеянного склероза.
Минздрав добился снижения стоимости некоторых ЛС, используемых в терапии ВИЧ, рассказала Вероника Скворцова. По ее словам, в 2016 году цены на антиретровирусные препараты в среднем были снижены в 2,5 раза, а на некоторые ЛС – в 17,5.
Необходимость введения законодательного регулирования использования электронных сигарет и «вейпов» Роспотребнадзор объяснил отсутствие доказательств безопасности подобных изделий для потребителя, агрессивную рекламу производителей, а также их популярность среди школьников и подростков, что способствует распространению табакокурения среди молодежи.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.