Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

06.02.2012 10:27

Аналитический обзор рынка от DSM Group. Выпуск: Январь 2012 года

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в декабре 2011 г. увеличился на 10,5% по сравнению с ноябрем и составил 35,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц зимы коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 401,7 млн. упак., что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2011 г. по сравнению с ноябрем выросла на 3,8% и составила 88,6 руб.

По итогам 2011 г. объем коммерческого рынка ГЛС РФ составил 356,5 млрд.руб., что на 15% больше, чем в 2010 г. В натуральных единицах измерения рынок вырос незначительно – на 0,7%, и составил 4,5 млрд. упак. Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2011 года цены в рублях выросли на 1,5%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 0,8%. Всего за 12 месяцев 2011 г. инфляция цен на лекарства в России составила 8,8%.

Структура коммерческого рынка ГЛС в декабре 2011 г. по ценовым секторам немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 29% в декабре 2010 г. до 25,5% в декабре 2011 г.), удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился (с 41,2% до 44,3%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 11,0% до 9,0%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого зимнего месяца 2011 г. долю 21,3% коммерческого рынка, что на 2,4% больше, чем в декабре 2010 г.

По итогам декабря 2011 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являются отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В декабре 2010 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 24%. В целом за 2011 год ситуация была идентичной: 76% в стоимостном объеме рынка пришлось на ГЛС зарубежного производства, отечественные лекарства превалировали в натуральном объеме – 60%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2011 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными. По итогам года в целом процентное распределение долей между рецептурными и нерецептурными лекарствами было эквивалентным: 53% — Rx препараты, 47% — ОТС-лекарства.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в декабре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/. Таким было распределение компаний и в целом по году.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2011 г. возглавил препарат Арбидол (1,3% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,02%), третьем месте Виагра (0,89%). По итогам 12 месяцев 2011 г. тройка лидеров среди лекарственных брендов на коммерческом рынка ГЛС была такой же: Арбидол (1,3%), Эссенциале (1,03%) и Виагра (0,9%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2011 г. вырос на 22,1% относительно декабря 2010 г. и составил 1,9 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце зимы 2011 г. увеличился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составил 27,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2011 г. увеличилась на 20,1% по сравнению с декабрем 2010 г. и составила 68,9 руб.

В целом по итогам 2011 г. коммерческий рынок БАД вырос относительно 2010 г. на 22,3% и составил 20,3 млрд. руб. Прирост рынка БАД в упаковках был значительно скромнее – 2% (по итогам 2011 г. в аптеках России было реализовано 301,2 млн. упак. БАД).


Ключевые слова: Аналитический, обзор рынка, DSM Group, Выпуск, Январь 2012 года


Последние новости

Согласно разработанному Росздравнадзору проекту, до 31 марта 2018 года маркировка должна быть обязательной для лекарств из программы «7 нозологий», до 30 июня — для ЖНВЛП стоимостью более 500 руб., до 30 сентября — стоимостью более 100 руб., а до конца 2018 года — для всех оставшихся лекарств.
Исследование, проведенное в рамках проекта «Bayer Барометр» позволило выяснить отношение жительниц городов России к собственному здоровью.
По данным Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД, к июню этого года около 21 млн человек во всем мире получали антиретровирусные препараты (АРВ). Причем за последние пять лет показатель охвата АРВ-терапией увеличился примерно в два раза.
Достаточно большой процент смертей в мире связан с вредными привычками: избыточное употребление алкоголя, ожирение, низкий уровень физической культуры, употребление наркотиков.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об установлении единых правил описания лекарственных препаратов, закупаемых для государственных нужд.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3


Подписка


Реклама


Для смартфона