Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

24.01.2012 16:35

Аптечный рынок БАД в России: итоги первых 9 месяцев 2011

Согласно данным розничного аудита БАД в РФтм, по итогам трех кварталов 2011г. объем аптечных продаж биологически активных добавок   достиг 13,191 млрд. рублей (458,569 млн. долл.) в оптовых ценах и 17,961 млрд. рублей (624,396 млн. долл.) – в розничных. В рублевом эквиваленте рынок увеличился на 13% относительно аналогичного периода прошлого года, в долларах - на 19% (в оптовых ценах). В нату-ральных показателях продажи БАД также увеличились (+6%) и достигли 212,531 млн. упаковок. Средняя розничная стоимость упаковки БАД по итогам шести месяцев 2011г. была равна 2,94 долл., тогда как годом ранее – 2,62 долл. Отметим, что средняя стоимость упаковки ГЛС (3,48 долл.) заметно выше, чем у БАД. Средние расходы россиян на приобре-тение добавок в анализируемом  периоде составили 4,37 долл. (в анало-гичном периоде 2010г. – 3,66 долл.).

Лидером рынка биологически активных добавок по итогам девяти меся-цев 2011г. продолжает оставаться компания EVALAR (+9%), на долю кото-рой приходится 23,2% продаж. Однако отметим, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, долевое присутствие компании сократилось на 1 п.п., так как ее динамика заметно отставала от средне-рыночных темпов. Кроме лидера, еще только одному производителю удалось остаться на занятых ранее позициях. Это компания FERROSAN (+10%), занимающая 5 строчку. Рейтинговый прогресс продемонстриро-вали российские производители VIS и AVVA RUS, продажи которых уве-личились в 1,6 и 2,3 раза, а также NATUR PRODUCT (+23%).  Компании заняли второе, шестое и седьмое места соответственно. В тоже время AKVION (-7%), DIOD (-14%), PHARMA-MED CANADA (+17%), EKOMIR (+9%) и MIRAX FARMA (+3%) опустились на более низкие строчки рейтинга. Сум-марная доля, аккумулируемая десятью ведущими производителями добавок, составила 52,5%.

Не изменился лидер и в рейтинге ведущих торговых наименований био-логически активных добавок – стимулятор потенции  SEALEX FORTE (+70%) сохранил и заметно укрепил свои позиции (табл.2). Высокими темпами развивались рынки еще трех наименований: продажи БАД LACTOFILTRUM выросли в 2,2 раза, а добавок CI-CLIM и ALI CAPS – в 1,7 раза. Это позволило им повысить свои рейтинги – наименования заняли 2, 4 и 5 места, при этом два последних стали новыми представителями Топ-10. Отметим, что еще два участника заняли более высокие рейтинговые позиции – на строчку вверх, на 7 и 9 места, поднялись HAEMATOGEN RUSS (+10%) и TURBOSLIM CLEANING (+21%). Четыре представителя рейтинга, напротив,  опустились на более низкие позиции. На строчку вниз несмотря на выраженную позитивную динамику сместился FITOLAX (+46%). Добавки OVESOL (-16%), LEONURI FORTE (-1%) и INDINOL (-4%) сократили продажи и потеряли свои рейтинговые позиции, заняв 6, 8 и 10 места соответственно. Однако итоговая доля десяти лидеров увели-чилась почти на 4 п.п. и достигла 20,2%.

В рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований произошли многочисленные перестановки. Однако трем его представителям удалось остаться на занятых ранее позициях. Так,  добавки нераспознан-ного состава по-прежнему возглавляют Топ-10, а комбинации FOENICULUM VULGARE + LAMINARIA DIGITATA + PLANTAGO MAJOR (+25%) и PYRIDOXINE + LEONURUS SIBIRICUS (-1%) сохраняют 5 и 10 позиции. Большинство представителей Топ-10 продемонстрировали рейтинговый прогресс – пять из них заняли более высокие места. На позицию вверх, на 2 и 6 места соответственно, поднялись комбинация GLYCYRRHIZA GLABRA + PANAX GINSENG + SERENOA REPENS (+70%) и МНН ASCORBIC ACID (+38%). С 8 на 3 строчку благодаря росту продаж  в 2,2 раза пере-местилась комбинация LACTULOSE + LIGNIN. Седьмое и восьмое места заняли новые представители Топ-10 - DEXPANTHENOL + DIOSCOREA VILLOSA + HYALURONIC ACID (+73%) и EURYCOMA LONGIFOLIA + SERENOA REPENS + TURNERA DIFFUSA (+62%). В тоже время комбинации ASCORBIC ACID + BIOTIN + CALCIUM (+4%) и AVENA SATIVA + BUPLEURUM FALCATUM + CURCUMA LONGA (-13%) опустились на более низкие 4 и 9 места. Сум-марная доля «десятки» увеличилась на 3,5 п.п. и достигла 25,6%.

Заключение
По итогам девяти месяцев 2011г. объем реализации БАД в аптеках в натуральных показателях увеличился на 6% при положительной динамике в денежном эквиваленте: +14% в рублевом выражении и +19% - в долларовом. Его объем составил 17,961 млрд. рублей (624,396 млн. долл.) в ценах конечного потребления. Средняя стоимость упаковки добавок (2,94 долл. против 2,62 долл.) и затраты населения на их приоб-ретение (4,37 долл. против 3,66 долл.) выросли в сравнении с прошлым годом. Как показывают анализируемые рейтинги, рынок БАД претерпел значительные структурные изменения, хотя безоговорочным лидером в этом сегменте рынка продолжает оставаться EVALAR.


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: БАД, отчет, итоги


Последние новости

За 2016 г. уменьшилось число пациентов с хронической почечной недостаточностью, проходивших гемодиализ, а также сократилось само количество проведенных соответствующих медицинских процедур.
Партнеры намерены проводить исследования в области терапии заболеваний, для лечения которых в настоящее время не существует достаточно эффективных методик. Компании заявили, что немедленно начнут разработку препарата против тяжелой формы острого панкреатита.
В Москве начал работать первый городской телеграм-бот, помогающий записаться на прием к врачу. С помощью телеграм-бота пользователи могут спланировать визит к участковому терапевту и другим врачам первичного звена: урологу, оториноларингологу, офтальмологу или хирургу.
Инвестиционные компании Bain Capital и Cinven договорились с акционерами немецкого фармпроизводителя Stada о приобретении 63,85% акций. В начале лета эта сделка сорвалась из-за установленного высокого порога принятия: предложение о покупке немецкой фармкомпании получило поддержку 65,52% акционеров, что на 2% ниже необходимого порога в 67,5%.
Производитель БАД с женьшенем Freedom  сливается с продавуом биологически активных добавок Vision. Суммарная стоимость активов объединенной компании может составить около 150 млн долларов.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка

Реклама



Для смартфона