Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

24.01.2012 16:35

Аптечный рынок БАД в России: итоги первых 9 месяцев 2011

Согласно данным розничного аудита БАД в РФтм, по итогам трех кварталов 2011г. объем аптечных продаж биологически активных добавок   достиг 13,191 млрд. рублей (458,569 млн. долл.) в оптовых ценах и 17,961 млрд. рублей (624,396 млн. долл.) – в розничных. В рублевом эквиваленте рынок увеличился на 13% относительно аналогичного периода прошлого года, в долларах - на 19% (в оптовых ценах). В нату-ральных показателях продажи БАД также увеличились (+6%) и достигли 212,531 млн. упаковок. Средняя розничная стоимость упаковки БАД по итогам шести месяцев 2011г. была равна 2,94 долл., тогда как годом ранее – 2,62 долл. Отметим, что средняя стоимость упаковки ГЛС (3,48 долл.) заметно выше, чем у БАД. Средние расходы россиян на приобре-тение добавок в анализируемом  периоде составили 4,37 долл. (в анало-гичном периоде 2010г. – 3,66 долл.).

Лидером рынка биологически активных добавок по итогам девяти меся-цев 2011г. продолжает оставаться компания EVALAR (+9%), на долю кото-рой приходится 23,2% продаж. Однако отметим, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, долевое присутствие компании сократилось на 1 п.п., так как ее динамика заметно отставала от средне-рыночных темпов. Кроме лидера, еще только одному производителю удалось остаться на занятых ранее позициях. Это компания FERROSAN (+10%), занимающая 5 строчку. Рейтинговый прогресс продемонстриро-вали российские производители VIS и AVVA RUS, продажи которых уве-личились в 1,6 и 2,3 раза, а также NATUR PRODUCT (+23%).  Компании заняли второе, шестое и седьмое места соответственно. В тоже время AKVION (-7%), DIOD (-14%), PHARMA-MED CANADA (+17%), EKOMIR (+9%) и MIRAX FARMA (+3%) опустились на более низкие строчки рейтинга. Сум-марная доля, аккумулируемая десятью ведущими производителями добавок, составила 52,5%.

Не изменился лидер и в рейтинге ведущих торговых наименований био-логически активных добавок – стимулятор потенции  SEALEX FORTE (+70%) сохранил и заметно укрепил свои позиции (табл.2). Высокими темпами развивались рынки еще трех наименований: продажи БАД LACTOFILTRUM выросли в 2,2 раза, а добавок CI-CLIM и ALI CAPS – в 1,7 раза. Это позволило им повысить свои рейтинги – наименования заняли 2, 4 и 5 места, при этом два последних стали новыми представителями Топ-10. Отметим, что еще два участника заняли более высокие рейтинговые позиции – на строчку вверх, на 7 и 9 места, поднялись HAEMATOGEN RUSS (+10%) и TURBOSLIM CLEANING (+21%). Четыре представителя рейтинга, напротив,  опустились на более низкие позиции. На строчку вниз несмотря на выраженную позитивную динамику сместился FITOLAX (+46%). Добавки OVESOL (-16%), LEONURI FORTE (-1%) и INDINOL (-4%) сократили продажи и потеряли свои рейтинговые позиции, заняв 6, 8 и 10 места соответственно. Однако итоговая доля десяти лидеров увели-чилась почти на 4 п.п. и достигла 20,2%.

В рейтинге ведущих МНН и группировочных наименований произошли многочисленные перестановки. Однако трем его представителям удалось остаться на занятых ранее позициях. Так,  добавки нераспознан-ного состава по-прежнему возглавляют Топ-10, а комбинации FOENICULUM VULGARE + LAMINARIA DIGITATA + PLANTAGO MAJOR (+25%) и PYRIDOXINE + LEONURUS SIBIRICUS (-1%) сохраняют 5 и 10 позиции. Большинство представителей Топ-10 продемонстрировали рейтинговый прогресс – пять из них заняли более высокие места. На позицию вверх, на 2 и 6 места соответственно, поднялись комбинация GLYCYRRHIZA GLABRA + PANAX GINSENG + SERENOA REPENS (+70%) и МНН ASCORBIC ACID (+38%). С 8 на 3 строчку благодаря росту продаж  в 2,2 раза пере-местилась комбинация LACTULOSE + LIGNIN. Седьмое и восьмое места заняли новые представители Топ-10 - DEXPANTHENOL + DIOSCOREA VILLOSA + HYALURONIC ACID (+73%) и EURYCOMA LONGIFOLIA + SERENOA REPENS + TURNERA DIFFUSA (+62%). В тоже время комбинации ASCORBIC ACID + BIOTIN + CALCIUM (+4%) и AVENA SATIVA + BUPLEURUM FALCATUM + CURCUMA LONGA (-13%) опустились на более низкие 4 и 9 места. Сум-марная доля «десятки» увеличилась на 3,5 п.п. и достигла 25,6%.

Заключение
По итогам девяти месяцев 2011г. объем реализации БАД в аптеках в натуральных показателях увеличился на 6% при положительной динамике в денежном эквиваленте: +14% в рублевом выражении и +19% - в долларовом. Его объем составил 17,961 млрд. рублей (624,396 млн. долл.) в ценах конечного потребления. Средняя стоимость упаковки добавок (2,94 долл. против 2,62 долл.) и затраты населения на их приоб-ретение (4,37 долл. против 3,66 долл.) выросли в сравнении с прошлым годом. Как показывают анализируемые рейтинги, рынок БАД претерпел значительные структурные изменения, хотя безоговорочным лидером в этом сегменте рынка продолжает оставаться EVALAR.


Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: БАД, отчет, итоги


Последние новости

Увольнения связаны также с прогнозируемым снижением прибыли на территории США из-за потери патентной защиты на некоторые лекарственные препараты.
Снижение ожидаемой продолжительности жизни, произошедшее в первый раз с 1993 года, связано с повышением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, несчастных случаев и передозировки наркотиков.
Правительство предусмотрит в федеральном бюджете на 2017–2019 годы средства на введение программы риск-шеринга, в рамках которой фармкомпании будут возвращать стоимость неэффективного лечения.
Помимо прочих на размещение EMA претендуют Испания, Франция, Польша, Италия, Дания и Ирландия.
Компания Biogen представила новые данные по клиническим исследованиям адуканумаба. Целью испытаний была оценка безопасности, переносимости, фармакокинетики, фармакодинамики и клинической эффективности препарата.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.