Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

10.01.2012 11:12

Лекарства уходят в застой

Эксперты констатируют: наш еще недавно сказочно растущий фармацевтический рынок, прибавивший в 2008 году более 35%, а в 2009 более 30%, затормозился.

Российский фармацевтический бизнес, который еще год назад выглядел жизнеспособным и привлекательным для инвесторов, по общему мнению аналитиков низведен до состояния чемодана без ручки. Вложено много, из дела выйти можно только с большими убытками. Рост продаж медикаментов заметнее всего замедлился в коммерческом сегменте, что говорит о низкой платежеспособности россиян.

Финансовые итоги года представителям фармацевтического производства, оптовой и розничной торговли еще только предстоит подвести. Но два основных счетчика фармрынка – DSM Group и ЦМИ «Фармэксперт» - уже сделали предварительные расчеты по данным за первые 11 месяцев 2011 года. И уже не вызывает сомнений, что год был самым неудачным для отрасли за последние 10 лет, включая кризис 2008-2009 годов.

«В результате введения регулирования цен на жизненно необходимые лекарственные препараты и изменений правил налогообложения, которые коснулись многих работавших ранее по «упрощенке» участников фармрынка, издержки компаний значительно возросли», - пояснил «МН» генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. По словам эксперта, изменения в администрировании сильнее всего ударили по аптекам, где рентабельность упала до 1-2% (в зависимости от того, арендованы торговые площади или находятся в собственности) против 4-5% в 2009 году. Уменьшилась привлекательность и оптовой торговли аптечными товарами: по словам Шуляка, «сейчас рентабельность в этом сегменте не превышает 0,5%, хотя еще год назад по самым пессимистическим оценкам была 3%».

Общий рост рынка в 2011 году Сергей Шуляк оценивает в 14% в рублевом эквиваленте цен конечного потребителя, из которых 7-8% - это инфляционная составляющая. Николай Демидов, не подводя окончательных итогов, допускает, что он был и ниже – от 8%. В таком случае инфляция его полностью поглотила. «Если говорить не о денежном эквиваленте, а о том, сколько лекарств получили наши граждане в этом году, то роста действительно фактически нет, - говорит Шуляк. – Количество упаковок проданных во всех сегментах рынка за первые 11 месяцев 2011 года всего на 0,7% больше, чем за тот же период прошлого года».

Общий объем рынка лекарств и сопутствующих аптечных товаров в 2011 году, по предварительным данным DSM Group, составил примерно 750 млрд. рублей. Из них более 461 млрд. приходится на медикаменты, которые покупались россиянами за собственный счет, 136 млрд. – на парафармацевтику и 149 млрд. – на госпитальные закупки и программы льготного лекарственного обеспечения всех уровней.

Эксперты констатируют: наш еще недавно сказочно растущий фармацевтический рынок, прибавивший в 2008 году более 35%, а в 2009 более 30%, затормозился. Как и увеличение потребления медикаментов, уровень которого в России в несколько раз меньше, чем в экономически развитых странах. Вместе эти два фактора делают нашу страну совершенно неинтересным местом для инвесторов «большой фармы».

«На Западе рынок давно сформирован и растет на 2-3% в год. Мы впервые приблизились к столь низкой отметке, роста и это выбивает Россию из числа перспективных и быстро развивающихся рынков. А учитывая сложности с регистрацией препаратов, с которыми в течении года столкнулись многие производители, шансов оставаться достойными конкурентами еще меньше», - отмечает Николай Демидов. «Если бизнес и не уходит из этого дела, так только потому, что его некому продать, сейчас фармацевтика стоит очень мало», - считает Сергей Шуляк.

Но во всем есть и положительные стороны. По крайней мере, в краткосрочной перспективе российские пациенты могут не опасаться резкого подорожания медикаментов – ни тех, что по льготным рецептам, ни тех, что в открытой продаже. По данным экспертов, из-за колебаний курсов валют в 2011 году цены на регулируемые государством жизненно необходимые лекарственные препараты увеличились всего на 2%. Коммерческий сегмент не на много его обогнал – всего 7%. В 2012 году эта тенденция сохранится, уверены аналитики.

Ключевые слова: Лекарства, фармрынок, эксперты, застой


Последние новости

К концу первого полугодия группа «36,6» увеличила долю закупок по прямым контрактам с 45,6% до почти 73,6%. Обычно у аптечных сетей на долю прямых контрактов приходится 20-25% в общих закупках.
Topas Therapeutics и компания Eli Lilly подписали долгосрочное соглашение по проведению исследований для выявления антигенов, которые потенциально могут использоваться в терапии воспалительных и аутоиммунных заболеваний.
Алемтузумаб производства компании Sanofi теперь представлен и на российском рынке. Лекарственное средство предназначено для снижения уровня инвалидизации при активном рецидивирующе-ремиттирующем рассеянном склерозе. В период 6-летних наблюдений доказано снижение степени атрофии головного мозга до физиологической нормы.
Жители РФ чаще всего болеют заболеваниями органов дыхания: пневмонией, острым ларингитом и трахеитом, а также бронхитом. В Минздраве рассказали, что в прошлом году на 100 тыс. россиян заболевания органов дыхания перенесли 20,8 тыс. человек. Смертность от этих патологий в прошлом году сократилась на 7,3%, а за первые шесть месяцев 2017 года — на 8,7%.
Исследователи изучали литические бактериофаги, которые после заражения бактериальной клетки и периода размножения быстро разрушают бактерию, освобождая свое потомство. Использование данных фагов, а также ферментов и белков, закодированных в их генетическом материале, является одним из возможных подходов для решения проблемы распространения антибиотикоустойчивых штаммов A. baumannii и  других видов бактерий.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка

Реклама



Для смартфона