Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

14.11.2011 12:00

Медтехника становится все более высокотехнологичной и наукоемкой

Текущие проблемы постпродажного обслуживания медицинской техники обсудили производители медицинского оборудования и врачи на состоявшейся 9 ноября 2011 г. встрече «Инновационные медицинские технологии: постпродажное обслуживание в разрезе эффективности системы здравоохранения». В мероприятии участвовали представители компаний Philips и Medtronic Russia, медицинского центра НЦССХ им. Бакулева и Клинического института им. М.Владимирского (МОНИКИ). На встрече, организованной Ассоциацией производителей медицинских изделий IMEDA, выступил начальник отдела медицинской промышленности Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России.

Медицинская техника становится все более высокотехнологичной и наукоемкой, и работа с ней требует от медперсонала все больших знаний, а от производителя — не просто соблюдения гарантийных обязательств, а комплексного сервиса, который включает в себя квалифицированное сопровождение изделия на всех этапах его жизненного цикла, от предпродажной подготовки до модернизации, либо утилизации. Это полностью отвечает интересам как конечного потребителя медицинских услуг – обычного человека, так и поставщика медицинского оборудования.

Сегодня перед производителями медицинской техники и медицинских изделий, действующими на российском рынке, стоят три основные проблемы: это, во-первых, серьезный недостаток квалифицированных кадров, занимающихся обслуживанием медтехники; во-вторых - простои оборудования по причинам отсутствия обслуживания, либо чрезмерной бюрократизации процедуры ремонта, и, в-третьих, несовершенство действующего законодательства: деятельность производителей и сервисных организаций либо не регулируется вовсе, либо регулируется крайне противоречиво.

«Компаний, заявляющих о возможности квалифицированного обслуживания оборудования, едва ли не больше, чем на самом деле владеющих этими ценными знаниями, — отметила Александра Третьякова, исполнительный директор Ассоциации производителей медицинских изделий IMEDA, - и заказчики оборудования  (которыми в основном являются государственные ЛПУ) могут оказаться в такой ситуации, когда конкурс или аукцион выигрывает компания, никакого представления не имеющая о том, как с этим медоборудованием обращаться. В результате техника  либо простаивает, либо ломается, и люди не получают должной помощи.  Мы настаиваем на том, чтобы обслуживанием сложного оборудования занимались строго компании, которые авторизованы производителем».

Простой и неэффективное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры – еще одна проблема российского здравоохранения. По оценкам IMEDA, до 40% закупленного по национальному проекту «Здоровье» оборудования не используется в должном объеме. Это происходит из-за того, что собственник оборудования – государство – недооценивает роль сервисного обслуживания и необходимости регулярного обучения персонала. Проблема может быть решена с помощью введения так называемого комплексного сервисного обслуживания медтехники.

«Сервисное обслуживание гораздо шире и эффективнее любого технического обслуживания. Это комплекс действий, направленный на то, чтобы врач мог наиболее эффективно использовать медтехнику, - разъяснил Сергей Логачев, начальник отдела медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли РФ. - Это и предпродажная подготовка, то есть разъяснения, что именно люди покупают, на каких условиях, преимущества данной техники, проблемы, которые могут с ней возникнуть; и монтаж–пусконаладка, и техническое обслуживание, ремонт, консультирование по правильному использованию техники, по возможности – ее модернизация, и так - вплоть до утилизации».

По статистике, сервисный контракт сокращает срок восстановления работоспособности оборудования в 9 раз и позволяет в пять раз быстрее устранить неисправность, чем в случае проведения тендера на работы по устранению неполадки. Кстати: последние поправки в ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  разрешили ЛПУ заключать долгосрочные сервисные контракты с производителями медицинской техники и медицинских изделий сроком до 5 лет.

Но принятые поправки – решение только одной проблемы из множества: неурегулированная законодательная база де-факто ставит препятствия на пути производителей медицинской техники и медизделий. Естественно, это негативно отражается на качестве медицинского обслуживания граждан. Так, например, в принятом Госдумой РФ 1 ноября законе «Об основах охраны здоровья граждан РФ» отсутствует статья о праве работы в ЛПУ техников, инженеров, специалистов по клиническому применению медицинских технологий – сотрудников компаний.

В новом законе содержится ряд норм, ужесточающих контроль за взаимодействием и даже общением сотрудников медико-технологических компаний, а между тем последние занимаются не сбытом продукции, а фактически внедрением в медицинскую практику инновационных технологий и их поддержкой. Для решения вышеуказанных проблем в сфере постпродажного обслуживания  необходим комплексный подход к теме взаимодействия компаний производителей и ЛПУ, - отметили участники встречи.



Новости медицины и фармации от Ремедиум


Ключевые слова: Медтехника, высокотехнологичная, наукоемкая


Последние новости

В этом году 51-53 млн россиян будут иммунизированы от гриппа, около 40% из уже прошли вакцинацию. По словам замминистра здравоохранения РФ Сергея Краевого, за счет бюджета было приобретено 50 млн доз, но крупные работодатели для работников закупают вакцину самостоятельно.
Закрытие завода является стратегической мерой, однако в Novartis подчеркивают, что принять такое решение было сложно. По словам представителей компании, двузначное снижение цен на лекарства из-за высокой конкуренции на дженериковом рынке США привело к тому, что некоторые препараты из продуктового портфеля Novartis стали неконкурентоспособными.
Доля иммуномодулирующих средств за первое полугодие 2017 года составила 47,8% по объему в рублях. Рынок группы лекарств, действие которых направленно на укрепление иммунитета, показал рост в стоимостном +8,1% и натуральном +1,2% выражениях.
Среди первых обладателей статуса «Московский врач» – врачи общей практики, хирурги, анестезиологи-реаниматологи, терапевты и оториноларингологи. Каждому из них уже с ноября будет начисляться дополнительно к зарплате по 15 тыс. рублей ежемесячно в соответствии с целевым грантом, ранее учрежденным Правительством Москвы.
Независимый комитет по мониторингу данных не нашел убедительных доказательств эффективности экспериментального препарата монгерсен (mongersen), разработанного для терапии болезни Крона.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона