Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

30.09.2011 11:00

В России развернулась битва за «Виагру»

Многолетний спор крупных международных компаний Pfizer и Teva по поводу того, можно ли продавать дженерики на основе знаменитой «Виагры», дошел до России. Не успела Teva начать продажи в России средства, повышающего потенцию, «Динамико», как Pfizer обратилась с иском в суд.

«Динамико» продается в таких же дозировках, что и «Виагра», - 25,50 и 100 мг, но стоит в три раза дешевле. Если самую маленькую упаковку «Виагры» можно купить за 1 тыс. рублей, то «Динамико» - от 160 рублей. Как объясняет истец, патент на использование силденафила на территории России действует до 13 мая 2014 года.

«До истечения срока действия патента никто не может использовать, продавать, делать предложения о продаже, ввозить на территорию Российской Федерации, хранить или распространять какой-либо лекарственный препарат для перорального лечения эректильной дисфункции у мужчин, содержащий силденафил, без письменного согласия компании Pfizer», - комментирует глава представительства компании Pfizer в России Кристиан Холмер.

В Teva о поданном иске знают, но с претензиями конкурентов не согласны.

«Патент выдан не на само вещество силденафил (т.е. продукт), а на его применение (т.е. способ). Мы заверяем, что производство, продажа и маркетинг «Динамико» не нарушают этот патент», - объясняет директор по внешним связям «Тева» Константин Дубинин.

Более того, в компании иску обрадовались. «Мы положительно оцениваем факт прямого судебного разбирательства с компанией Pfizer, поскольку разбирательство в суде позволит нам представить доказательства нашей правоты», - добавляет Дубинин.

Споры двух компаний идут уже несколько лет по всему миру. Дело в том, что патент и соответственно эксклюзивное право на продажу лекарства можно получить на ограниченное время (20 лет с момента получения патента). За это время производителю нужно окупить все затраты на разработку и продвижение. Часто фармкомпании регистрируют новый патент, если изобретают новый способ применения лекарства или открывают его новые свойства. Так и произошло с «Виагрой». На данный момент на территории США у Pfizer два патента на силденафил. Срок действия одного - на лекарство от сердечно-сосудистых заболеваний - истекает в марте следующего года. Второго - на лечение эректильных нарушений - только в 2019 году.

Именно из-за последнего патента и идут споры. Главный аргумент израильской компании заключается в том, что, регистрируя права на силденафил для лечения заболеваний сердца, Pfizer не могла не знать о том, что он может применяться и для лечения эректильных дисфункций. Но в августе этого года Pfizer удалось отстоять патентные права на «Виагру» на территории США до 2019 года.
Российские аптечные сети пока ждут, чем закончится новый спор. «Динамико» уже в течение недели продается в некоторых небольших аптеках. Но позиция лидеров отрасли такова, что пока не будет судебного решения - препарат не будут включать в ассортимент крупных сетей», - рассказывает исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.

«Виагра» была запущена в 1998 году и сразу стала одним из самых продаваемых препаратов. Ежегодно она приносит Pfizer до $1 млрд.




Ключевые слова: Pfizer, Teva, Виагра, Динамико


Последние новости

Так, среднегодовые темпы роста прибыли производителей ЛС на территории Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР составили 7,2%, тогда как на территории США – только 6%.
Как заявила руководитель Европейского регионального бюро организации Жужанна Якаб, решение о номинации Скворцовой было мотивировано ее большой известностью и вкладом в национальное и международное здравоохранение.
Общий показатель терапевтической неудачи амбулаторного применения антибиотиков составил 22,1%, при этом пациенты пожилого возраста и пациенты с сопутствующими заболеваниями имели более высокую вероятность отсутствия ответа на терапию.
Основной вклад в рост рынка внес коммерческий сегмент лекарств.  Динамика розничного рынка приняла положительную тенденцию в упаковках, а рост в рублях происходил преимущественно за счет ОТС-препаратов. Переломным трендом стала стабилизация натурального потребления лекарств – в течение последних трех лет фармрынок по данному показателю только сокращался.
Экспериментальное ЛС компаний Amgen и UCB успешно борется с остеопорозом, но повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, свидетельствуют результаты клинических исследований.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.