Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

05.09.2011 11:00

Основой лекарств станет реклама

До 2013 года на продвижение препаратов и медтехники отечественного производства в России и за рубежом Минпромторг потратит 160 млн рублей. Правда, пока продемонстрировать миру особо нечего, ведомство еще только ждет громких успехов фармотрасли.

Пиар российских препаратов - часть федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 года", принятой весной этого года. Цель программы сформулирована предельно просто: переход фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития. Но достичь этого будет очень сложно.

Сегодня отечественные производители лекарств проигрывают не только транснациональным фармацевтическим корпорациям, разрабатывающим новейшие инновационные препараты. На пятки им наступают даже производители дженериков (воспроизводимых лекарств) из Китая и Индии. Россия не может похвастаться хорошими показателями и в производстве сырья для лекарств - сегменте рынка, в котором традиционно лидировала. В России основа для лекарств сейчас практически не производится.

Только 10% сырья, которое используют российские фармкомпании, сделано в России, остальное завозится из тех же Китая и Индии.
На долю российских производителей приходится только 25% рынка лекарств в денежном выражении, и 65% - в натуральном (количество проданных упаковок). На долю инновационных лекарств приходится всего лишь 23% рынка. А российские инновационные препараты и вовсе занимают на этом рынке ничтожные 2-3%.

- Точные цифры назвать сложно, потому что российские фармкомпании любят называть свои препараты инновационными при каждом удобном случае, - объясняет Давид Мелик-Гусейнов из компании Cegedim Strategic Data. - Придумают продавать аспирин не в таблетках, а в капсулах. И все, инновационный продукт готов.
 
ФЦП предполагает поэтапное решение проблем. Сначала планируется наладить внутри страны производство лекарств из списка жизненно необходимых (155 наименований), а потом организовать производство инновационных. В итоге к 2020 году доля лекарств российских фармкомпании в денежном выражении должна составить 50%, а экспорт отечественной фармацевтической и медицинской промышленности должен вырасти в восемь раз по сравнению с 2010 годом. На достижение этих целей будет потрачено 188 млрд рублей, из них 120 млрд - из госбюджета.

Реализацией программы Минпромторг занялся с июня этого года. За две недели было объявлено 17 конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских р бот почти на 4 млрд рублей. В июле-августе было запущено еще два десятка тендеров. Так, 15 конкурсов было объявлено на разработку инновационных лекарств и доклинические исследования препаратов на общую сумму в 601 млн рублей, еще шесть тендеров (на 900 млн рублей) - на разработку технологии производства инновационных западных лекарств на территории России. Еще пять госконтрактов (на 37,5 млн рублей) будет заключено с разработчиками требований к медицинской технике.

А на днях ведомство заказало еще и оказание услуг по рекламе отечественных производителей и помощи в выводе на рынок новых препаратов. Победителю за 26 месяцев нужно будет сформировать положительный образ эффективно модернизирующейся фармацевтической и медицинской промышленности для широкой публики в России и за рубежом. Цена вопроса - 160 млн рублей.

Но вот что именно будут рекламировать, пока неясно. В среднем на создание инновационного препарата уходит 6-7 лет.

- Уже сейчас существуют инновационные препараты и мед-техника, одобренные комиссией по модернизации при президенте, которые будут рекламировать и выводиться на мировой рынок, - объяснили в Минпромторге, но конкретные примеры назвать не смогли.
- Компании - мировые лидеры тратят в среднем около миллиарда долларов на вывод своих новых препаратов на рынок. При этом сейчас мировой рынок очень насыщен. Нужна не только реклама, но и то, что называется government relations - работа чиновников со своими иностранными коллегами, - рассуждает г-н Медик-Гусейнов.
- Лекарство нельзя просто так продавать на мировом рынке. Его сначала нужно зарегистрировать, при этом требования к документации там более жесткие, чем в России. Хорошо было бы, если бы такие переговоры шли на государственном уровне, - согласен представитель одной из компаний - лидеров отечественного фармрынка.

Впрочем, производители рады и такой поддержке. "Нам всегда нужна помощь. Если государство поддерживает фармкомпании, то мы очень рады", - говорят в компании "Фармстандарт".




Ключевые слова: Основа, лекарства, реклама


Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.