Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

19.07.2011 11:45

Страсти вокруг «АнтиГриппина»

На днях некоторые СМИ сообщили о том, что группа компаний «Протек» подписала соглашение о приобретении за 60 миллионов долларов 100% бизнеса и активов ООО «Анвилаб», которое, как явствует из СМИ, является правообладателем товарного знака «Лаборатория АНВИ». В рамках сделки покупатель получит права на 42 товарных знака и обозначения, а также производство одного из наиболее покупаемых препаратов «Антивирала» — «Антигриппин-Максимум», составляющего около 85% продаж компании.

Как указано на сайте «Анвилаба», «Лаборатория ANVI» прежде именовалась НПО «Антивирал». Вместе с тем, 15 июня 2011 года Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ЗАО НПО «Антивирал» по выявленным признакам нарушения закона о защите конкуренции, которые касаются незаконного использования компанией обозначений «Антигриппин- Максимум» и «Антигриппин-Анви», являющихся сходными до степени смешения с товарным знаком «АнтиГриппин», правами на который обладает ЗАО «Натур Продукт Интернэшнл».

Своим видением ситуации с нами делится генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Интернэшнл» Владимир Поляков.

 «Российская газета»: Насколько неожиданным для вашей компании стало объявление о сделке по покупке «Протеком» «Анвилаба»?

Владимир Поляков: Для нас это не стало полной неожиданностью. Мы рассматривали разные сценарии развития ситуации, в числе которых была и продажа компании «Анвилаба» (бывшего «Антивирала»). Но нас, прежде всего, удивил факт сделки, одной из сторон которой является уважаемая компания «Протек». Дело в том, что имеющийся у «Антивирала» патент на дизайн упаковки лекарственного препарата «Антигриппин-Максимум» не предоставляет правообладателю каких-либо исключительных прав на использование обозначения «Антигриппин-Максимум» для маркировки лекарственных препаратов. Обозначение «Антигриппин-Максимум» является сходным до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим компании «Натур Продукт Интернэшнл» и включающим в себя обозначение «АнтиГриппин», исключительными правами, которыми обладает наша компания в отношении широкого перечня товаров 5-го класса МКТУ, к числу которых относятся и фармацевтические препараты.

В связи с этим мы бы хотели предупредить, что попытки использования обозначения «АнтиГриппин» для маркировки лекарственных препаратов, их введения в гражданский оборот, рекламы без нашего разрешения будут расценены как незаконное использование, наносящее ущерб нашей компании, и мы приложим все усилия для защиты нашей интеллектуальной собственности.

РГ: Что послужило основанием для вашего обращения в Федеральную антимонопольную службу?

Поляков: В 1995 году наша компания «Натур Продукт» разработала препарат против гриппа и простуды под названием «АнтиГриппин». Он был зарегистрирован в Минздраве России в 1996 году, затем регистрационные удостоверения на «АнтиГриппин» мы регулярно возобновляли. Одновременно с регистрацией препарата в Минздраве мы подали в Роспатент заявку на охрану в качестве комбинированного товарного знака этикетки нашего препарата и также получили регистрацию. Тогда же, пятнадцать лет назад, «АнтиГриппин» впервые появился и в аптеках.

Спустя пять лет, когда наш препарат, после значительных средств и усилий по продвижению, стал популярным и востребованным, «Антивирал» зарегистрировал в Минздраве препарат с практически аналогичным названием, назвав его «Антигриппин-Анви», а еще спустя несколько лет этой же компанией был выпущен на рынок еще один препарат под названием «Антигриппин-Максимум». Видимо, выгода от следования в «фарватере» нашего бренда перевешивала все иные обстоятельства, в том числе и соблюдение закона. Ведь совершенно очевидно, что «Антивирал», как мне кажется,  осознанно маркируя свою продукцию обозначением, в которое целиком входит название нашего лекарственного препарата, исключительные права на который принадлежат компании «Натур Продукт», тем самым вводит потребителей в заблуждение относительно производителя этих препаратов, а также самих препаратов, которые имеют различные составы.

РГ: Но ведь возможно, что росту популярности «АнтиГриппина» как раз способствовало использование этого названия другой фармацевтической компанией, ведь реклама присутствует, и в объемах, не меньших, чем у вас. Разве не так?

Поляков: Конечно, нет. Бренд «АнтиГриппин» — наша заслуга. Несмотря на то что еще до 1996 года в некоторых аптечных прописях антигриппозного и противопростудного действия использовалось обозначение «Антигриппин», они имели различную рецептуру, фармакологическую эффективность, сохраняли свои лечебные свойства очень короткое время и не ассоциировались у потребителей с конкретным производителем. То есть это название не выполняло главную функцию товарного знака — индивидуализация товара и его производителя.
Таким образом, наш препарат стал первым промышленно произведенным лекарственным средством, применяемым для лечения гриппа и простуды, к тому же в удобной для потребителя форме шипучих таблеток, что является нашим ноу-хау. В России еще никто из производителей не смог ее воспроизвести. Только благодаря действиям нашей компании обозначение «АнтиГриппин» приобрело высокую различительную способность, что подтверждается как результатами социологических исследований большого количества потребителей в различных городах России, так и решениями федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о регистрации на имя компании «Натур Продукт Интернэшнл» не только комбинированного, но и словесного товарного знака «АнтиГриппин».

Также популярности препарата немало способствует его неизменно высокое качество. Вообще весь ассортимент нашей фармпродукции производится в Европе на предприятиях, имеющих подтвержденный сертификат соответствия стандарту качества производства GMP. Благодаря всем эти факторам «АнтиГриппин» приобрел популярность, а уже после этого «Антивирал» выпустил на рынок препараты со сходными названиями. Законодательство же устанавливает, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения.

РГ: Чем, по вашему мнению, так опасно заимствование элементов товарных знаков конкурентов? Ведь в таких случаях препараты, хотя и похожи, но не идентичны?

Поляков: В том-то и дело, что опасностей такая ситуация таит немало. Подобные действия противоречат не только законам, но и правилам поведения в бизнес-сообществе, да и просто в человеческом обществе. Наносится материальный и репутационный вред компании — правообладателю товарного знака. В нашем случае НПО «Антивирал» («Лаборатория ANVI») за счет производства препаратов, маркированных сходными до степени смешения с нашим «АнтиГриппином», увеличило продажи собственных лекарственных средств. Получается, что таким образом эта компания получила необоснованное преимущество на рынке за счет более низких затрат на введение нового лекарственного средства на рынок и увеличение объемов его продаж за счет переключения части потребителей с нашей продукции на ее препараты.

РГ: Делаете ли вы выводы из сложившейся ситуации? Какие меры будете принимать?

Поляков: Мы понимаем, что существует потенциальный риск использования других наших товарных знаков в будущем, ведь только на территории России нашей компании принадлежат исключительные права на более чем 230 товарных знаков. И вывод мы сделали такой: еще тщательнее охранять и защищать свои права. В конкретной ситуации мы намерены отстаивать свою позицию до конца и думаем, что ФАС во всем справедливо разберется. Так как «Натур Продукт» всегда работал и работает исключительно в правовом поле.




Ключевые слова: «АнтиГриппина», ЗАО «Натур Продукт Интернэшнл», Владимир Поляков


Последние новости

Введение созданной на основе живых малярийных плазмодиев вакцины на фоне применения хлорохина обеспечивает защиту от заражения малярией через 10 недель после последней инъекции препарат. Об этом свидетельствуют результаты КИ, опубликованные в журнале Nature.
Роспотребнадзор на базе центра в Гвинее будет исследовать особенности распространения опасных природно-очаговых инфекций (Эбола, Ласса, желтой лихорадка, малярия, лихорадка Западного Нила и др.), разрабатывать и апробировать новые средства диагностики и профилактики опасных инфекций.
Результаты мета-анализа свидетельствуют об эффективности и безопасности антибактериальной терапии острого неосложненного аппендицита у детей. Рецидив заболевания был отмечен у 14% участников 10 исследований.
Российский производитель лекарственных средства вложил 1 млн долларов в компанию Genotek. Предоставленные денежные средства будут направлены на развитие персонализированной медицины и разработку лекарственных средств с учетом генетических особенностей пациентов.
Импорт готовых лекарственных препаратов в Россию в январе 2017 года составил 29,8 млрд рублей (в ценах выпуска в свободное обращение). Поставки in-bulk за этот же период составили 6,8 млрд рублей.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.