Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

05.07.2011 14:03

Шанс на общение

 
Депутаты Госдумы заступились за фармпроизводителей: они предлагают оставить представителям компаний возможность посещать врачей, но при этом усилить контроль за работой медиков и сотрудников аптек, чтобы исключить конфликт интересов.

Эти предложения содержатся в поправках, подготовленных комитетом Госдумы по охране здоровья ко второму чтению законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан» (текст поправок есть у «Ведомостей»; аналогичные предложения содержались в документе Федеральной антимонопольной службы, чиновник ФАС подтвердил его подлинность). Второе чтение законопроекта назначено на 8 июля, сообщил вчера спикер палаты Борис Грызлов.

Принятый Госдумой в первом чтении законопроект не разрешает медикам принимать сотрудников фармкомпаний в рабочее время (за исключением уполномоченного для этого административного персонала) и запрещает врачам участвовать в любых мероприятиях, организованных одним производителем лекарств (кроме клинических исследований). Из-за этого медики не смогут получать информацию о новых препаратах, ведь оригинальное лекарство производит только одна фармкомпания, указывала ФАС в своих предложениях ко второму чтению.

Для решения этой проблемы депутаты предлагают компромисс: разрешить медикам участвовать в собраниях, организованных одной компанией, но только если они являются общими для всех медработников и носят образовательный характер. Такую поправку комитет Госдумы по охране здоровья действительно рассматривает, но решение о проведении собрания должен принимать руководитель учреждения, говорит член комитета Татьяна Яковлева.

Одновременно депутаты предлагают дополнить законопроект новой статьей, касающейся урегулирования конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности. О такой необходимости писала и ФАС. Служба проверила деятельность крупнейших фармкомпаний и выяснила: из-за некорректного взаимодействия бизнеса и врачей у медиков формируется материальная и психологическая зависимость от компаний, пишет в докладе о развитии конкуренции на фармацевтическом рынке России (есть на сайте) ФАС. Врачи, формируя заявки на закупку лекарств за счет бюджета, часто выбирают препараты наиболее активных с точки зрения маркетинга компаний, продолжает служба: этот выбор не всегда оптимален и создает дискриминационные условия доступа для лекарств других производителей.

Конфликт интересов возникает, если медработник участвует в научном мероприятии по приглашению фармкомпании, клинических исследованиях, выступает экспертом при рассмотрении вопросов, касающихся разработки или обращения лекарств, приводит примеры ФАС. При его возникновении работник обязан письменно проинформировать об этом руководителя учреждения, а тот в течение семи дней должен предоставить сведения об этом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указано в поправках.

По данным Cegedim Strategic Data, в 2010 г. общение с врачами (включая проведение семинаров, тренингов, затраты на рекламу и образцы и проч.) в России обошлось фармкомпаниям в 7,3 млрд евро, почти на 9% больше, чем в 2009 г. В мире - 90 млрд евро, на 2% больше, чем годом ранее.

Дополнительный контроль за деятельностью врачей приведет к удорожанию контактов медиков и фармкомпаний, а не к их сокращению, полагает заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков: решить проблему можно с внедрением в практику стандартов лечения, изменением системы оплаты труда врачей и определением ответственности за неправильные назначения.

Проблема зависимости врачей от фармкомпаний существует, поэтому введение понятия конфликта интересов оправданно, говорит главный врач стационара «Медси-центросоюз», профессор Сергей Емельянов. Но информировать территориальные органы должны сами медработники, считает Емельянов: «В России, к сожалению, зачастую существует недоверие подчиненных к руководителям; если возложить на последних задачу информировать территориальные органы здравоохранения, то есть риск, что врачи будут скрывать информацию, а руководители постараются не вмешиваться в отношения медиков и фармкомпаний, например, официально запрещая такие отношения».

Поправки ко второму чтению еще рассматриваются рабочей группой, говорит Яковлева, но, по ее мнению, они будут приняты.

Премьерский наказ


В октябре 2009 г. отношениями между врачами и фармпроизводителями озаботился премьер-министр Владимир Путин. В России сложилась «явно ненормальная практика взаимоотношений» между производителями лекарств и частью врачебного сообщества: производители «спонсируют корпоративные предприятия, разного рода семинары, в том числе с выездом на теплые моря», возмущался премьер.
Мария Дранишникова

Ключевые слова: закон, фармкомпании, представители


Последние новости

Показатель распространенности хронического гепатита С составляет около 10,1 на 100 тыс. населения, однако объективных данных о числе россиян с гепатитом С нет.
Антимонопольное ведомство проводит проверки фармкомпаний «Биокад» и «Фармстандарт» по подозрению в участии в крупном картеле на торгах при закупках по программе «7 нозологий». ФАС подозревает компании в сговоре на поставки лекарственных препаратов на десятки миллиардов рублей.  
Число госпитализированных пациентов за 2016 год также упало. Оно уменьшилось на 147 тыс., с 30 млн 411 тыс. до 30 млн 264 тыс. Из этих 147 тыс. на 60 тыс. госпитализаций меньшее стало в сельской местности.
Снижение охвата вакцинацией только на 5% приведет к трехкратному росту случаев заболеваемости корью и дополнительным расходом в размере 2,1 млн долларов, подсчитали американские специалисты.
Власти Москвы утвердили новые гранты для детских и взрослых поликлиник за лучшее обслуживание. Выбирать победителей будет специальная комиссия департамента здравоохранения Москвы по оценкам качества обслуживания и отзывам пациентов.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Подписка

Реклама



Для смартфона