Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

16.05.2011 15:00

Татьяна Яковлева: роль школьной медицины огромна


Всего лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми. Школьный медик имеет возможность сформировать устойчивые стереотипы здорового, правильного поведения. Школьный врач вместе с педагогами может распределить воздействие с учетом физвоспитания, организации питания, учебных нагрузок.

Сегодня на Совещании по проблемам детского здравоохранения, которое провел Президент РФ Дмитрий Медведев, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Татьяна Яковлева отметила:

Школьные годы - длительный временной отрезок, в течении которого значительно меняется организм ребенка. К сожалению, на сегодняшний день не в лучшую сторону. Из школы новое поколение выносит целый букет патологических изменений. Уровень хронической патологии у детей в дошкольном возрасте – от 10%, а в старшем подростковом возрасте уже 60-70%. Всего лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми. В лидерах - заболевания нервной и опорно-двигательной системы, органов пищеварения, близорукость. В итоге - почти у каждого выпускника есть по 1-2 хроническому заболеванию.

Разумеется, лучше профилактировать, устраняя факторы риска, чем потом тратить колоссальные деньги на лечение. Но родители зачастую уповают на участкового врача. А ведь педиатр в районной поликлинике видит ребенка уже с заболеванием, когда поздно работать на опережение. Поэтому здесь важна роль школьной медицины, главная задача которой – быть профилактической. Именно школьный медик имеет возможность сформировать устойчивые стереотипы здорового, правильного поведения. К тому же школьный врач вместе с педагогами и психологами может распределить воздействие с учетом физического воспитания, организации питания, учебных нагрузок.

Школьные кабинеты не должны превращаться в лечебницы. Лечить необходимо в поликлиниках. А школьный доктор – то звено, которое помогает формировать модель здорового образа жизни, пропагандировать отказ от вредных привычек. Причем, школьный медик – это не обязательно врач, с такой функцией может справится и фельдшер, и медицинская сестра. Важно, чтобы они прошли специализацию, чтобы разбирались в особенностях образовательного процесса.

Поэтому необходимо определить статус школьного медицинского работника, прописать его функциональные обязанности, стандартизировать школьную медицину, создать ее критерии. В основу работы школьного медика должна быть положена формула из 3 «П»: просвещение + пропаганда + профилактика. Именно школьный медик сможет проанализировать влияние учебного процесса на состояние здоровья детей, составить мониторинг факторов риска, дать конкретные рекомендации здоровьесбережения в данной конкретной школе. Конечно, он не в состоянии один отвечать за профилактику.

Вся школа и родители должны этим заниматься, следуя рекомендациям школьного врача. Учитель физкультуры должен обязательно консультироваться со школьным медиком, чтобы физические нагрузки соответствовали состоянию здоровья ребенка. Каждый третий подросток (в возрасте от 10 до 17 лет) болен хроническим гастритом. Виной тому «бутербродое» питание или пережаренный фаст-фуд. Школьный медик может ввести диетотерапию, приять активное участие в модернизации пищеблоков, что наверняка значительно сократит число отравлений школьников в столовых.

Да и при оборудовании класса школьной мебелью важен инструктаж медработника – чтобы парты соответствовали росту учеников. Это позволит сократить заболеваемость сколиозами. Начальные явления сколиоза могут быть обнаружены уже в раннем детстве, но в школьном возрасте (10 - 15 лет) он проявляется наиболее выражено. Некоторые исследователи даже выделяют отдельный вид сколиоза – «школьный». Эту категорию следует ликвидировать как вид. И это вполне реально с участием школьного врача.

Так что роль школьной медицины огромна, но ее возможности до сих пор не используются на 100 процентов. Формирование здорового образа жизни — должно стать главным рычагом профилактики, генеральной линией отечественного здравоохранения, отправной точкой которой могут стать школьные кабинеты здоровья. А школьная медицина должна войти в программу модернизации здравоохранения, ей требуется стандартизация и информатизация, при непременном условии – повышении заработной платы школьных медиков.





Ключевые слова: Татьяна Яковлева, школьная, медицина




Последние новости

 
Bayer планирует увеличить долю локализованной продукции до 30% от объема продаж

Bayer планирует увеличить долю локализованной продукции до 30% от объема продаж

Компания уже реализует ряд масштабных проектов по локализации производства инновационных лекарственных препаратов.
24.05.2018
ФАС победила Минздрав в споре о лицензировании медорганизаций

ФАС победила Минздрав в споре о лицензировании медорганизаций

В октябре 2017 года антимонопольный орган установил, что в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности Минздрав России не разработал требования, необходимые для лицензирования медици...
24.05.2018
«Протек» будет продавать лекарства на маркетплейсе Сбербанка и Яндекса

«Протек» будет продавать лекарства на маркетплейсе Сбербанка и Яндекса

Благодаря соглашению в категории «Здоровье» появится более 70 тысяч новых товарных позиций: лекарства, медицинские изделия, средства гигиены, косметика.
24.05.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.