Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

25.04.2011 13:02

Минздраву указали на недостатки здоровья

Министерство экономики представило результаты оценки регулирующего воздействия законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан», разработанного Минздравом и внесенного в Госдуму. Критика Минэкономики и его внешних экспертов сводится к внеэкономическому подходу к составлению законопроекта - проект никак не увязывает стоимость и качество оказываемых услуг в здравоохранении и фактически касается только госсектора в здравоохранении при заявленном намерении Минздрава дать частному сектору равноправную с госсектором роль в отрасли.

В Минэкономики провели оценку регулирующего воздействия внесенного в прошлый четверг правительством в Госдуму законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и пришли к выводу, что документ ограничивает права частных медицинских организаций, не отвечает на вопросы качества платных медицинских услуг и содержит множество внутренних противоречий. Напомним, законопроект является главным, базовым документом для всей сферы здравоохранения и призван устранить правовые пробелы и коллизии в устаревшем законе «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» 1993 года.

Авторы заключения прежде всего недовольны тем, что акцент в законопроекте сделан на регулировании деятельности государственных и муниципальных медучреждений, в то время как более чем 3 тыс. частных больниц и поликлиник ограничены в возможностях работы и вопрос качества их медуслуг остается открытым. Более того, нет критериев оценки государством их деятельности. Авторы заключения, исходя из норм законопроекта, полагают, что поскольку стандарт медпомощи обязателен только в рамках программы госгарантий, то единственный обязательный документ для частной медорганизации, которая предоставляет медуслуги вне программы госгарантий, - это порядок оказания медпомощи.
 
Есть вопросы у Минэкономики и к собственно «стандартам и порядкам» Минздрава. Министерство отмечает: поскольку стандарт медпомощи и порядок ее оказания станут обязательным требованием к оказанию любой медпомощи, то необходим особый порядок их утверждения. Минэкономики также критикует отсутствие в законопроекте порядка утверждения медико-экономических стандартов. Именно такие стандарты, полагают авторы заключения, является основой для расчета тарифов за оказанную медицинскую помощь в системе ОМС, а не просто стандарты, которые «не включает в себя стоимость медицинских услуг». Напомним, что к 2015 году планируется финансирование через ОМС всех видов медпомощи, включая скорую и высокотехнологичную.

Требует «дополнительного обоснования», считают авторы заключения, предусмотренное законопроектом обязательное включение лекарств из стандарта медпомощи, в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Напомним, что с весны 2010 года цены на эти препараты регулируются государством. «Включение соответствующих лекарственных средств в перечень означает госрегулирование цен на них»,- делают логичный вывод авторы заключения.

Указывается в документе на противоречия законопроекта: например, предполагается, что любая скорая медпомощь должна быть бесплатной, однако не учитывается работа частных скорых в рамках системы ДМС.

Также авторы указывают на «излишнюю» лицензированность образовательных учреждений, в которых есть медпункты. Одно из противоречий авторы заключения увидели в госконтроле качества и безопасности медицинской деятельности со стороны федеральной исполнительной власти. Законопроект наделяет этой функцией не только фонды обязательного медицинского страхования, но и страховые медицинские организации - большая их часть является частной.

Поскольку оценка регулирующего воздействия подразумевает учет мнений бизнеса, то в заключении приводятся замечания к законопроекту со стороны объединений предпринимателей. «Опора России» считает, что документ по сути сдерживает процессы создания и развития эффективных механизмов функционирования национальной системы здравоохранения и охраны здоровья. Так, проект не содержит положений о формировании и развитии в регионах современной социальной инфраструктуры, что, по мнению «Опоры», не соответствует проводимой политике по созданию новых наукоемких рабочих мест в социальной сфере, в том числе в моногородах.

Замечания «Деловой России « еще более критичны. По мнению предпринимателей, законопроект вообще «спорно регулирует» общие нормы охраны здоровья. В частности, указывается, что права граждан на получение бесплатной медицинской помощи ограничиваются, а финансовая ответственность переносится с федерального бюджета на региональные и местные, а также на граждан. Недовольны в «Деловой России» также «ненаучностью и необоснованностью» перечня ЖНВЛП, на основании которого построены «порядки» и «стандарты» медпомощи.

Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга в своем заключении и вовсе отметил невозможность для субъектов РФ исполнять возлагаемые законопроектом обязанности «вследствие отсутствия у них полномочия по установлению медико-экономических стандартов», а также указал на «необходимость ограничения права граждан на выбор врача-специалиста и медорганизации наличием медицинских показаний, определенных лечащим врачом».

Чиновники Санкт-Петербурга опасаются, что возникнут «необоснованные расходы» при «бесконтрольном предоставлении медорганизациями медицинских услуг гражданам без соответствующих медицинских показаний». Отметим, несмотря на формальные причины таких претензий у представителей регионов, в этом отзыве вольно или невольно указывается на основную проблему всего нового дизайна системы здравоохранения в РФ, частью которой является обсуждаемый в Госдуме законопроект.

Несмотря на декларируемый страховой принцип, который будет применяться в системе с 2015 года, и на попытку дать в «Основах» четкое разграничение платных и бесплатных медуслуг в системе, экономических механизмов, обеспечивающих сбалансированность и автономность работы системы, в ней по-прежнему нет.




Ключевые слова: законопроект, основы, охрана, здоровье, Минэкономика


Последние новости

В этом году 51-53 млн россиян будут иммунизированы от гриппа, около 40% из уже прошли вакцинацию. По словам замминистра здравоохранения РФ Сергея Краевого, за счет бюджета было приобретено 50 млн доз, но крупные работодатели для работников закупают вакцину самостоятельно.
Закрытие завода является стратегической мерой, однако в Novartis подчеркивают, что принять такое решение было сложно. По словам представителей компании, двузначное снижение цен на лекарства из-за высокой конкуренции на дженериковом рынке США привело к тому, что некоторые препараты из продуктового портфеля Novartis стали неконкурентоспособными.
Доля иммуномодулирующих средств за первое полугодие 2017 года составила 47,8% по объему в рублях. Рынок группы лекарств, действие которых направленно на укрепление иммунитета, показал рост в стоимостном +8,1% и натуральном +1,2% выражениях.
Среди первых обладателей статуса «Московский врач» – врачи общей практики, хирурги, анестезиологи-реаниматологи, терапевты и оториноларингологи. Каждому из них уже с ноября будет начисляться дополнительно к зарплате по 15 тыс. рублей ежемесячно в соответствии с целевым грантом, ранее учрежденным Правительством Москвы.
Независимый комитет по мониторингу данных не нашел убедительных доказательств эффективности экспериментального препарата монгерсен (mongersen), разработанного для терапии болезни Крона.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона