Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама



Главная / Новости медицины и фармации

09.03.2011 11:02

«Первая помощь» дешевеет

В декабре 2010 г. на месте шести аптек «Первая помощь» были открыты «Ленинградские аптеки». Они принадлежат ООО «Ленинградские аптеки», которым владеет физлицо. У двух сетей единая управляющая компания, сообщил исполнительный директор сети аптек «Первая помощь» Георгий Побелянский.

Основной приоритет «Первой помощи» на четыре года — развитие сети аптек открытой выкладки в формате фармамаркета площадью 100-200 кв. м, рассказал он. В этом году планируется открыть 40 новых точек этого формата. Шесть аптек площадью 50 кв. м невозможно было переоборудовать под фармамаркет, поэтому их выделили в отдельный социальный проект, объясняет Побелянский. По его словам, лекарства в новой сети на 20% дешевле, чем в среднем по рынку, за счет сниженной наценки.

Ассортимент «Ленинградских аптек» — 6500 наименований, это на 15% меньше, чем в «Первой помощи», из-за отказа от дорогой лечебной косметики, сообщил он. Затраты на ребрендинг одной точки — 200 000 руб., планируемая окупаемость — три месяца, говорит Побелянский. Расширяться новая сеть будет только за счет неформатных точек «Первой помощи» в Петербурге и Ленобласти. По словам Побелянского, «Ленинградские аптеки» — локальный бренд и для других регионов будет создано новое название.

Развитие сети на местах «Первой помощи» позволит использовать поток постоянных покупателей и тех, кому важны низкие цены, считает Елена Решетникова, гендиректор сети аптек «Эдифарм». За счет сокращения наценки обеспечить более низкие цены сложно, скорее всего у компании есть стратегические партнеры по поставкам, предполагает Решетникова. По ее оценке, уровень конкуренции среди аптек очень высокий, а покупательная способность упала: лекарства покупают меньше и более дешевые.

Наценка обычных аптек и так с трудом покрывает издержки, обеспечить скидку в 20% на весь ассортимент и сохранить прибыльность вряд ли возможно, согласен Евгений Богданов, гендиректор ОАО «Фармация». По его расчетам, чтобы проект стал успешным, нужно увеличение трафика на 30%. Вместо смены концепции более эффективной могла стать работа с ассортиментом и маркетингом небольших аптек, считает Богданов.

Выход в более экономичный сегмент — вариант посткризисного развития аптечных сетей, говорит Александр Шилов, заместитель директора консалтинговой группы «Лаир». Кризисное снижение покупательной способности заставило их переориентироваться и вместо премиального рынка, который сильно пострадал, заняться более низким сегментом.

Ключевые слова: «Первая помощь», аптека, сеть


Последние новости

 
Россия присоединилась к международной борьбе с фальсификатами

Россия присоединилась к международной борьбе с фальсификатами

Документ, ставший первым общеевропейским соглашением в сфере борьбы с фальсификацией медицинской продукции, был разработан по инициативе и при активном участии России.
15.12.2017
Исследование генетической мутации может стать ключом к новой терапии боли

Исследование генетической мутации может стать ключом к новой терапии боли

Ученые нашли наследственную генетическую мутацию, ответственную за то, что члены одной итальянской семьи не чувствуют боли.
15.12.2017
Perrigo включилась в борьбу за дженериковое подразделение Merck KGaA

Perrigo включилась в борьбу за дженериковое подразделение Merck KGaA

Соперниками Perrigo на аукционе станут Nestle и Stada. Стоимость предстоящей сделки оценивается в 4,7 млрд долларов.
15.12.2017

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.