Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

09.03.2011 11:02

«Первая помощь» дешевеет

В декабре 2010 г. на месте шести аптек «Первая помощь» были открыты «Ленинградские аптеки». Они принадлежат ООО «Ленинградские аптеки», которым владеет физлицо. У двух сетей единая управляющая компания, сообщил исполнительный директор сети аптек «Первая помощь» Георгий Побелянский.

Основной приоритет «Первой помощи» на четыре года — развитие сети аптек открытой выкладки в формате фармамаркета площадью 100-200 кв. м, рассказал он. В этом году планируется открыть 40 новых точек этого формата. Шесть аптек площадью 50 кв. м невозможно было переоборудовать под фармамаркет, поэтому их выделили в отдельный социальный проект, объясняет Побелянский. По его словам, лекарства в новой сети на 20% дешевле, чем в среднем по рынку, за счет сниженной наценки.

Ассортимент «Ленинградских аптек» — 6500 наименований, это на 15% меньше, чем в «Первой помощи», из-за отказа от дорогой лечебной косметики, сообщил он. Затраты на ребрендинг одной точки — 200 000 руб., планируемая окупаемость — три месяца, говорит Побелянский. Расширяться новая сеть будет только за счет неформатных точек «Первой помощи» в Петербурге и Ленобласти. По словам Побелянского, «Ленинградские аптеки» — локальный бренд и для других регионов будет создано новое название.

Развитие сети на местах «Первой помощи» позволит использовать поток постоянных покупателей и тех, кому важны низкие цены, считает Елена Решетникова, гендиректор сети аптек «Эдифарм». За счет сокращения наценки обеспечить более низкие цены сложно, скорее всего у компании есть стратегические партнеры по поставкам, предполагает Решетникова. По ее оценке, уровень конкуренции среди аптек очень высокий, а покупательная способность упала: лекарства покупают меньше и более дешевые.

Наценка обычных аптек и так с трудом покрывает издержки, обеспечить скидку в 20% на весь ассортимент и сохранить прибыльность вряд ли возможно, согласен Евгений Богданов, гендиректор ОАО «Фармация». По его расчетам, чтобы проект стал успешным, нужно увеличение трафика на 30%. Вместо смены концепции более эффективной могла стать работа с ассортиментом и маркетингом небольших аптек, считает Богданов.

Выход в более экономичный сегмент — вариант посткризисного развития аптечных сетей, говорит Александр Шилов, заместитель директора консалтинговой группы «Лаир». Кризисное снижение покупательной способности заставило их переориентироваться и вместо премиального рынка, который сильно пострадал, заняться более низким сегментом.

Ключевые слова: «Первая помощь», аптека, сеть


Последние новости

Увольнения связаны также с прогнозируемым снижением прибыли на территории США из-за потери патентной защиты на некоторые лекарственные препараты.
Снижение ожидаемой продолжительности жизни, произошедшее в первый раз с 1993 года, связано с повышением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, несчастных случаев и передозировки наркотиков.
Правительство предусмотрит в федеральном бюджете на 2017–2019 годы средства на введение программы риск-шеринга, в рамках которой фармкомпании будут возвращать стоимость неэффективного лечения.
Помимо прочих на размещение EMA претендуют Испания, Франция, Польша, Италия, Дания и Ирландия.
Компания Biogen представила новые данные по клиническим исследованиям адуканумаба. Целью испытаний была оценка безопасности, переносимости, фармакокинетики, фармакодинамики и клинической эффективности препарата.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.