Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

03.03.2011 16:26

Ключевые задачи стратегического планирования продуктов «Акрихина»

Вице-президент по стратегическому развитию компании «АКРИХИН» Рустам Иксанов выступил в качестве докладчика на Форуме «Управление Фармацевтическим Портфелем в России: Создание успешных продуктовых стратегий и альянсов» Института Адама Смита 2-3 марта в Базеле (Швейцария).

В фарминдустрии существует масса примеров, когда прогнозы выручки выходящих на рынок блокбастеров были значительно завышены и подчас оборачивались полным крахом, говорится в сообщении «АКРИХИНа»  

В то же время история знает и обратные случаи, когда продажи выводимых на рынок продуктов в разы превосходили прогнозные ожидания. В связи с этим особое значение в управлении фармацевтическим портфелем всегда отводится вопросу прогнозирования выручки от продаж продуктов, включаемых в pipeline компании.

В своей презентации на тему «Прогнозирование выручки: ключевые задачи стратегического планирования продуктов» Р.Иксанов остановился на вопросах горизонтов прогнозирования в фарминдустрии, принципах и методах прогнозирования, факторах, влияющих на риск прогнозирования.

Говоря о методах прогнозирования, вице-президент «АКРИХИНа» отметил, что необходимость дифференциации на высококонкурентном рынке дженериковых препаратов заставляет компании переключаться с разработки обычных дженериков на разработку продуктов с добавленной стоимостью.

К последним могут относиться препараты с новым принципом действия, новой технологией, новой формой доставки, новой формой выпуска существующего препарата, новыми показаниями, новой комбинацией.

В этих случаях рыночно-ориентированные методы прогнозирования становятся недостаточными. По мнению Р.Иксанова, используемый подход «patience based» (базирующийся на пациенте) при разработке исключительно оригинальных препаратов становится релевантным и для дженериковых продуктов.

Это означает необходимость учета таких факторов при прогнозировании, как уровень диагностики и заболеваемости, демографическая статистика, доходы населения, поведенческие предпочтения, научные тренды, комплаентность пациентов и др.
 
«АКРИХИН» как одна из ключевых российских дженериковых компаний в R&D стратегии придерживается принципа дифференциации и концентрируется на разработке высокотехнологичных продуктов, нишевых препаратов, первых (advanced) дженериков.

Как следствие, в процессе стратегического формирования продуктового портфеля «АКРИХИНа» специалисты компании применяют, в том числе базирующиеся на пациенте методы прогнозирования. «Идти от пациентов, а не от рынка (не только от рынка) – то, что позволяет повысить реалистичность прогнозов выручки от продаж при формировании продуктового портфеля дженериковой компании», - подытожил эксперт.

Новости медицины и фармации от Ремедиум

Ключевые слова: Ключевые, задачи, стратегическое, планирование, продукты, Акрихин


Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.