Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

09.02.2011 15:01

В России увеличились штрафы за неэтичное ведение фармбизнеса

8 февраля в рамках VI Международной конференции «Фармацевтический бизнес в России» при поддержке Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) состоялась сессия «Этика и ответственность фармацевтического бизнеса».

Руководитель отдела по этическому ведению бизнеса «Янссен-Силаг» в России Елена Чернышевич в своем докладе отметила резкое увеличение штрафов в 2010 году за неэтичное ведение бизнеса. В США одно нарушение может стоить компании до 25 млн. долларов.

«Тема этики и ответственности бизнеса тесно связана с уровнем коррупции в стране. Так Россия находится на 154 месте из 178 возможных по коррупционности», - обрисовала ситуацию г-жа Чернышевич. По ее словам, производителей очень беспокоит запрет визитов медицинских представителей к врачам в рабочее время, который будет актуален в следующем году.

Глава подразделения Healthcare компании Synovate Comcon (Комкон-фарма) Олег Фельдман рассмотрел этический аспект ведения бизнеса как эффективный способ продвижения лекарственных препаратов на рынке. «В последнее время этическое продвижение ЛП подверглось тотальной дискриминации. Обвинения в адрес многих фармкомпаний были не совсем справедливыми. Мы сейчас находимся в полной регуляторной неопределенности в сфере продвижения ЛП, визитов медицинских представителей к врачам и т.д. Пока еще законодательно не определены данные взаимоотношения, однако, статистика показывает резкое уменьшение общения сообщества врачей и представителей фармкомпаний по всей России», - подчеркнул Олег Фельдман. По его мнению, перед фармкомпаниями стоит маркетинговая проблема: каким образом должны быть сформулированы те или иные ценности у врачей представителями фармкомпаний?

 «Границы этики ведения бизнеса настолько размыты в России, что некоторые фармпроизводители принципиально отказываются тратить деньги на благотворительность», –  высказала свое мнение Директор отдела этики продвижения продукции «Эли Лили Россия и СНГ» Тамара Шухова. По ее словам, создание фармкомпаниями  центров обучения для врачей, стипендиальные программы для студентов – все это тоже является частью продвижения ЛП и формирования имиджа компаний.

Замгенерального директора по развитию АРФП Асият Хубиева подняла вопрос открытости и достоверности информации о лекарственных препаратах. «Только 24% публикаций содержат анализ всех стадий,  включенных в исследования ЛП. Это приводит к искажению реальных данных. За 5 лет 22% проведенных клинических исследований не публиковались вообще, что говорит о проблеме доступа к информации. Среди вышедших в свет материалов много фальшивок и попыток заглушить критику», - отметила г-жа Хубиева.

Она также привела примеры соотношения штрафов за неэтичное ведение бизнеса и прибыли фармкомпаний. «При выручке в десятки млрд. долларов штраф размером даже в несколько млрд. можно выплатить. Этичное ведение бизнеса – это, прежде всего, не система наказаний и контроля, а вопрос имиджа, порядочности и ответственности фармацевтических компаний перед пациентами», - завершила сессию представитель АРФП.

Ключевые слова: фармбизнес, ведение, неэтичное, Россия, штраф


Последние новости

Во втором квартале 2017 года Росздравнадзор выявил свыше тысячи нарушений правил хранения лекарств, в том числе в аптеках и медучреждениях. По словам главы Роздравнадзора Михаил Мурашко, условия хранения - одна из главных проблем.
Минздрав подготовил проект приказа, разрешающего назначение препаратов не в соответствии с показаниями для применения, содержащимися в инструкции по медицинскому применению ЛС. Назначение лекарств off-label будет возможно только в тех случаях, когда такое решение примет врачебная комиссия.
В «Ригле» рассказали, что переговоры о покупке велись давно. Бренд аптек в Коломне останется прежним – здесь представлены аптеки как закрытой, так и открытой формы торговли. Прогнозы относительно роста рыночной доли «Риглы» за счет нового приобретения руководство сети пока не комментирует.
В рамках достигнутого соглашения MSD заплатит AstraZeneca до 8,5 млрд долларов, включая первоначальный платеж в размере 1,6 млрд долларов. Разработка и коммерциализация лекарственного средства будет проводиться компаниями совместно, за исключением комбинаций олапариба с дурвалумабом и пембролизумабом.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в аптеках РФ в июне 2017 г.  по сравнению с маем 2017 г. снизилась на 1,2% и составила 141,2 руб. Всего же с начала 2017 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 2,3% в рублевом выражении, в долларах США цены снизились на 2,4%.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Подписка

Реклама



Для смартфона