Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

25.01.2011 12:06

Большинство фармкомпаний готовы смягчать требования к опыту кандидатов

Позиция медицинского представителя на фармацевтическом кадровом рынке является, с одной стороны, самой востребованной, с другой стороны, - самой дефицитной.  В связи с этим большинство ведущих фармкомпаний готовы смягчать требования к опыту кандидатов.

В частности, многие ОТС и ритейловые компании/подразделения готовы рассматривать соискателей без опыта работы медицинским представителем. Однако требование к наличию профильного (медицинского/фармацевтического) образования остается неизменным.

Принимая во внимание эти тенденции, «АНКОР Медицина и Фармация» при участии Фармацевтической Ассоциации Санкт-Петербурга и Северо-Запада провела исследование среди выпускников Санкт-Петербургской Химико-Фармацевтической Академии (СПбГХФА) – одно из основных поставщиков кадров в фармацевтические компании, говорится в сообщении компании «АНКОР».

В исследовании приняли участие 340 респондентов (студенты последнего курса и интерны СПбГХФА). Целью исследования был анализ профессиональной занятости выпускников, их профессиональных планов, привлекательных для них сфер занятости и их финансовых ожиданий.

41% выпускников СПбГХФА в данный момент совмещают учебу с работой, при этом лишь 11% учащихся сейчас полностью удовлетворены своим текущим местом работы и не планируют ничего менять по окончании ВУЗа. 59% выпускников Академии в данный момент не работают, подавляющее большинство из них планируют искать новое место работы. 51% работающих респондентов в данный момент являются сотрудниками первого стола. 29% - лаборантами, 18% задействованы в сфере, не связанной с фармации (торговля, сфера обслуживания).

Каковы профессиональные ожидания выпускников? Лишь половина выпускников (49%) планируют работать непосредственно по специальности, т.е. в аптечной сфере (37%) или в лаборатории (12%). 40% нацелены на получение работы в фармацевтической компании (российской/ представительстве западной фармкомпании/ дистрибьюторе). Кардинально поменять профиль деятельности и найти работу, не связанную с фармацией, желает подавляющее меньшинство опрошенных – всего 3%.

Тех выпускников, которые ориентированы на поиск работы в аптечной сфере, в первую очередь, привлекает размер оклада (мнение 54% респондентов), удобство расположения аптеки (32%) и компетентность руководителя (25%). Среди выпускников, которые сейчас работают в аптеке, 40% не удовлетворены текущим рабочим местом. 57% из них демотивирует низкий оклад, 22% не устраивает чрезмерно большая нагрузка.

Ключевыми факторами выбора работы медицинского представителя для выпускников являются материальные блага: высокая зарплата (мнение 38% респондентов), гибкий график (28%) и социальный пакет (22%). И только 2 % опрошенных отмечают единственный в шкале «профильный» ответ («потому что нравятся продажи»). Данный результат не является резонансным, он отражает действительность: выпускники слабо представляют специфику работы медицинского представителя и, в первую очередь, мотивированы внешней оболочкой этой профессии: условиями работы и социальными благами.

Финальный вопрос исследования был посвящен финансовым ожиданиям выпускников. 50% опрошенных ориентируются на заработную плату в размере 25000 – 40000 руб. Данный размер зарплатных ожиданий релевантен только одному сегменту фармрынка - окладам медицинских представителей ведущих фармкомпаний. Заработные платы провизоров (если говорить о начинающих специалистах) составляют в среднем 12000 – 15000 руб. Напомним, что при этом 37% выпускников планируют работать в аптечной сфере притом, что только 3% выпускников готовы получать до 20 000 руб. Налицо так называемые «кадровые ножницы», когда размер финансовых ожиданий кандидатов идет вразрез с реалиями рынка.

Новости медицины и фармации от Ремедиум

Ключевые слова: СПбГХФА, студенты, учеба, работа, фармкомпании, представители, медицинские, требования, ожидания


Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.