Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

18.01.2011 12:28

Минздравсоцразвития РФ разработало законопроект для усиления контроля за рекламой и продажей БАД

Минздравсоцразвития России разработало законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой биологически активных добавок /БАД/. Это связано с тем, что в Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор поступали многочисленные жалобы от потребителей «в связи с недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД», сообщило сегодня министерство.

В Минздравсоцразвития отмечают, что «наиболее сложной проблемой при обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение БАД в неустановленных местах».

«При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара. Все это создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара», - уточнили в Минздравсоцразвития.
«Законопроектом предлагается установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний», - сообщили в министерстве.

Там также пояснили, что «законопроектом предлагается разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины /специальные отделы, секции, киоски/». «Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах /на дому у покупателя, на улице и т.д./ не допускается», - сказали в Минздравсоцразвития.

В министерстве отметили, что планируется также ограничить содержание рекламы БАД. «Реклама биологически активных добавок к пище не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок», - сообщили в Минздравсоцразвития. В министерстве отметили, что реклама конкретного вида биологически активной добавки к пище «должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы».

Ключевые слова: Минздравсоцразвития РФ, законопроект, контроль, реклама, продажа, БАД


Последние новости

Увольнения связаны также с прогнозируемым снижением прибыли на территории США из-за потери патентной защиты на некоторые лекарственные препараты.
Снижение ожидаемой продолжительности жизни, произошедшее в первый раз с 1993 года, связано с повышением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, несчастных случаев и передозировки наркотиков.
Правительство предусмотрит в федеральном бюджете на 2017–2019 годы средства на введение программы риск-шеринга, в рамках которой фармкомпании будут возвращать стоимость неэффективного лечения.
Помимо прочих на размещение EMA претендуют Испания, Франция, Польша, Италия, Дания и Ирландия.
Компания Biogen представила новые данные по клиническим исследованиям адуканумаба. Целью испытаний была оценка безопасности, переносимости, фармакокинетики, фармакодинамики и клинической эффективности препарата.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.