Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

10.12.2010 12:11

По итогам третьего квартала ОАО «Аптечная сеть 36,6» демонстрирует рост

ОАО «Аптечная сеть 36.6» объявляет предварительные данные о продажах и операционных показателях деятельности за 3 квартал 2010 года по данным управленческой отчетности (неаудированные данные).

По итогам третьего квартала 2010 года Консолидированные продажи Группы составили 4 867,5 млн. рублей по сравнению с 4 579,1 млн. рублей в третьем квартале 2009 года, что представляет собой увеличение продаж на 6,3% в рублевом эквиваленте. Объем розничных продаж составил 3 412,6 млн. рублей по сравнению с 3 528,8 млн. рублей в третьем квартале 2009 года, что представляет собой сокращение продаж в рублевом эквиваленте на 3,3%. Продажи в непрофильном сегменте увеличились на 18,7% в рублевом эквиваленте.

Артем Бектемиров, Генеральный Директор ОАО «Аптечная сеть 36,6»: «Динамичное развитие производственного сектора Компании, постепенное восстановление рынка коммерческих продаж лекарственных средств и потребительского спроса в розничном сегменте, а также изменение с 2010 года ценовой политики компании в аптечной сети, направленной на снижение цен на лекарственные средства и расширение предложения доступных качественных товаров под собственной торговой маркой (СТМ) переломило тренд значительного падения выручки аптечной сети 2009 года и позволило достичь заметного роста консолидированных продаж по Группе Компаний ОАО «Аптечная сеть 36,6» в 3 квартале этого года».

Пока еще отрицательная динамика показателей выручки розничного сегмента в третьем квартале 2010 года обусловлена сокращением количества действующих Центров продаж сети (закрытие убыточных аптек) в 2009 году – первой половине 2010 года. В настоящий момент этот этап завершен. Уже к концу третьего квартала 2010 года благодаря предпринятым действиям, Компании удалось значительно повысить эффективность работающих аптек. В настоящее время Компания нацелена на постепенное расширение сети с 2011 года и для этого имеются все предпосылки.

На конец третьего квартала 2009 года Аптечная сеть 36,6 насчитывает 997 аптек в 29 регионах России. В течение третьего квартала 2009 года было органически открыто 3 аптеки и закрыто 5 аптек (14 аптек было ребрендировано и 1 аптека была реформатирована). Аптечная сеть 36,6 управляет 10 магазинами оптики, а также 20 отделами оптики, расположенными внутри аптек. По итогам третьего квартала 2009 года в управлении Компании - 17 магазинов «Центр раннего развития – ELC», 5 из которых были открыты в течение 2 квартала 2010 года.

В третьем квартале 2010 года продажи ELC, консолидируемые Группой (50% от общих продаж), достигли 51,4 млн. рублей, что соответствует росту в рублях на 49,8% в 3 квартале 2010 года по сравнению с 3 кварталом 2009 года (34,3 млн. рублей) и на 9,0% по сравнению вторым кварталом 2010 года (47,2 млн. рублей).

Средний чек в аптеках сети составил 248 рублей, а в Москве – 350 рублей, что соответствует росту в рублевом эквиваленте на 8,3% и 6,7% соответственно по отношению к 3 кварталу 2009 года;

По итогам 9 месяцев 2010 года средний чек в аптеках сети составил 245 рублей, а в Москве – 346 рублей, что соответствует росту в рублевом эквиваленте на 5,2% и 3,3% соответственно по отношению к 9 месяцам 2009 года.

Средняя торговая площадь в третьем квартале 2010 года составила 63,0 кв. м, что на 1% выше аналогичного показателя третьего квартала 2009 года. По состоянию на конец третьего квартала 2010 года Аптечная сеть 36,6 насчитывает 845 сопоставимых аптек. Увеличение продаж в сопоставимых аптеках составило 5,5% по сравнению с третьим кварталом 2009 года.

В 3 квартале 2010 года продажи товаров под СТМ составили 300 млн. рублей (по сопоставимым аптекам), что представляет собой прирост на 10,5% в рублях по сравнению с третьим кварталом 2009 года. По итогам 9 месяцев 2010 года продажи товаров под СТМ составили 850 млн. рублей (по сопоставимым аптекам), что представляет собой прирост на 7,8% в рублевом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В 3 квартале 2010 года доля СТМ в общем объеме продаж составила 9,5% (по сравнению с 8% в начале 2010 года) за счет ввода 128 новых SKU и программы продвижения товаров СТМ; Количество наименований СТМ увеличилось на 30,7%, с 713 единиц в конце третьего квартала 2009 года до 932 к концу третьего квартала 2010 года. Большую часть ассортимента товаров СТМ составляют парафармацевтические средства, 10% товарооборота СТМ приходится на безрецептурные лекарственные средства, витамины и биологически активные добавки.

Последовательное увеличение количества наименований и рост доли товаров под СТМ в общем объеме продаж доказывает верность выбранного направления в стратегии развития Аптечной сети 36,6. Компания ожидает, что благоприятная рыночная конъюнктура, увеличивающийся спрос на продукцию СТМ, вывод на рынок новых линеек внесет существенный вклад в увеличение доходности розничного бизнеса в 4 кв. 2010 года (в том числе - повышение валовой прибыли/маржи) и заложит необходимый потенциал развития на следующий год.

Основой стратегии развития Компании в 2011 году будет упрочение положительных тенденций 2010 года, а именно: обеспечение дальнейшего роста количества клиентов сети, рост продаж высокомаржинальной продукции и снижение удельных издержек с целью выхода на устойчивое управление доходностью Компании через создание качественных инструментов управления.




Ключевые слова: итоги, третьий, квартал, ОАО «Аптечная сеть 36,


Последние новости

По результатам клинических исследований I фазы, препарат на основе технологии CAR-T продемонстрировал безопасность, хорошую переносимость и перспективность в терапии прогрессирующей глиобластомы.
Исследования среди 85 пациентов показали, что применение устройства снижается выраженность боли на 34,2% (в плацебо-группе показатель составил 10,6%).
Минобрнауки запустил открытый конкурс на разработку тиовюрцина – экспериментального отечественного препарата, не вызывающего развитие толерантности.
Фармкомпания «Протек» планирует перенести производство лекарственных препаратов со сторонних контрактных площадок на недавно выкупленный липецкий завод «Рафарма».
Устойчивый вирусологический ответ на экспериментальную комбинированную терапию глекапревиром (glecaprevir) и пибрентасвиром (pibrentasvir) достиг 95% в КИ среди ранее нелеченых пациентов с гепатитом С генотипа 3 без цирроза печени.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.