Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

01.09.2010 12:23

Рекламу лекарств следует запретить законодательно

Антимонопольный комитет Украины предлагает на законодательном уровне запретить рекламу лекарственных средств и биологически активных добавок. Об этом говорилось на публичных слушаниях по данному поводу в Комитете вчера, - сообщает портал АМКУ.

По результатам мероприятия Комитет решил официально обратиться к Кабинету Министров и Комитету Верховной Рады по вопросам здравоохранения с предложением внести соответствующие изменения в Закон Украины «О рекламе». Для наработки детализированных изменений предложено создать рабочую группу из специалистов Комитета, Минэкономики, Минздрава, Госпотребстандарта и представителей рынка фармацевтики.

  Запрет рекламы медикаментов и биологически активных добавок в СМИ поддержали все участники слушаний за исключением представителя Ассоциации производителей, операторов рынка специальных продуктов питания и лечебно-профилактических косметических средств.

  «Обманчивая, ложная реклама лекарств и их свойств сегодня приобрела массовый характер и несет серьезный ущерб для граждан. Не получив обещанного выздоровления, потребитель, в лучшем случае, теряет деньги, в худшем - подвергает опасности свое здоровье и жизнь. Поэтому позиция Антимонопольного комитета в этом вопросе является однозначной: рекламу медикаментов и биологически активных добавок следует запретить, и решить эту проблему кардинально », - отметил председатель Комитета Алексей Костусев.

  Алексей Костусев также сообщил, что запрет рекламы медикаментов приведет к их значительному удешевлению, ведь рекламные бюджеты предприниматели закладывают в цены на лекарства.

  Как известно, в 2009 году Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» был дополнен нормой, которая устанавливает механизм выявления и пресечения Комитетом фактов распространения предпринимателями информации, вводящей потребителей в заблуждение. С этого времени Комитет провел более 300 подобных расследований, из которых 65 касались недостоверной рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок. В настоящее время на рассмотрении в Комитете находится еще целый ряд таких дел.

  Участие в слушаниях приняли представители Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения, Минэкономики, Минздрав, Госпотребстандарта, а также профессиональных ассоциаций, объединений, ОАО «Фармак», ЗАО НПЦ «Борщаговский химико-фармацевтический завод».

Новости медицины и фармации от Ремедиум

Ключевые слова: Украина, реклама, лекарственные средства, биологически активные добавки, запрет, законодательно


Последние новости

Израильская компания Teva программу сокращения расходов, которая затронет все сферы ее бизнеса. Однако ее целью не является увольнение 5-6 тыс. сотрудников (около 11% штата), как ранее сообщили некоторые СМИ.
Наиболее перспективным в портфеле Flexion считается препарат Зилретта, разработанный для лечения остеоартрита коленного сустава.
FDA разрешила применение авелумаба в терапии редкой агрессивной формой рака кожи – карциномы Меркеля. Карцинома Меркеля является крайне агрессивной формой рака, пятилетняя выживаемость пациентов составляет менее 20%.  
Минэкономразвития предложило расширить сферу применения информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга лекарственных препаратов: контролировать не только их средние цены, но и остатки препаратов в больницах, а также обоснованность назначения и доступность для пациентов.
По прогнозам, к 2025 году глобальный рынок медицинской марихуаны достигнет 50 млрд долларов. Целью израильских фармкомпаний является создание препаратов на основе марихуаны фармацевтической степени чистоты, качество и эффективность которых будет контролироваться с момента выращивания растения.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.