Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

24.06.2010 10:56

Комментарий министра здравоохранения Украины Зиновия Мытника по рекламе лекарств

Пресс-служба МЗ Украины распространила комментарий министра здравоохранения Украины Зиновия Мытника по рекламе лекарств, в котором говорится:

«В большинстве цивилизованных стран эффективно действуют законы, регламентирующие рекламу медикаментов. Так, на территории стран Европейского Союза строго запрещено использовать в рекламе образ медицинского работника, давать информацию об обязательном положительном эффекте приема конкретных лекарств (применении прибора), а также ориентировать рекламу лекарств непосредственно на детскую аудиторию.

В Украине все наоборот. На телевидении "люди в белых халатах" с утра до вечера предлагают многочисленные средства практически от всех болезней, вплоть до лечения от алкоголизма и наркомании, с немедленным положительным эффектом. В большинстве случаев в рекламных материалах лекарств не содержится полное (включая международное непатентованное или общепринятое) название и название производителя, не содержится информация об использовании и оговорок к его применению.

Или же на оборот, содержатся сведения, которые производят впечатление, что при условии употребления лекарственного средства медицинская консультация с врачом не является необходимой, что лечебный эффект от приема лекарственного средства является абсолютно гарантированным и о том, что продукты питания, косметические или иные продукты для употребления имеют лечебные свойства и являются лекарственными средствами.

Все это приводит к тому, что под влиянием неконтролируемой рекламы лекарственных средств, медицинской техники, люди начинают самолечение путем их бесконтрольного и нерационального применения. Такое произвольное лечение в дальнейшем приводит к непредвиденным последствиям для здоровья людей.

Анализ обращений граждан и организаций различных форм собственности свидетельствует о больших объемах и ассортименте продуктов специального питания, так называемых БАДов, рекомендуемых к применению с целью профилактики и лечения заболеваний различной этиологии.

Поэтому не являются одиночными случаи, когда потребители, в основном пожилые люди, с букетом хронических заболеваний, под бешеным влиянием рекламы в средствах массовой информации, тратили значительные средства на приобретение разрекламированных биологически активных добавок в надежде на выздоровление и избавление от своих недугов.

К сожалению, в результате оставались разочарованными, обманутыми, лишенными защиты и финансовой возможности купить действительно эффективные, безопасные и качественные лекарственные средства для лечения. В итоге, государство вынуждено тратить больше средств на их лечение, в частности медикаментозное обеспечение.

Лекарства назначать должен только врач-профессионал, а биодобавки вообще только тогда, когда выяснено их терапевтический эффект. Поэтому, я выступаю за то, чтобы запретить рекламу лекарств, БАДов в СМИ и на улицах, потому что она к хорошему не приводит.

По моему мне нию, эта проблема может быть решена благодаря усилению регуляторного влияния на рекламодателей центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, согласно порядка, установленного Кабинетом Министров Украины.

Исходя из этого, Минздрав уже разработал законопроект, предусматривающий обязательное согласование содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Он в течение одного месяца принимает решение о согласовании на безвозмездной основе содержания такой рекламы или об отказе в его согласовании. Этот законопроект уже согласован со всеми заинтересованными центральными органами исполнительной власти, за исключением Минфина и Госкомпредпринимательства».




Ключевые слова: Украина, Мытник, Зиновий, комментарий, реклама, лекарства


Последние новости

До конца октября «Нацимбио» поставит 57,6 млн доз вакцин от гриппа, из них – 17,8 млн для детей, что на 20% больше объема прошлого года. В соответствии с рекомендациями ВОЗ, в состав вакцин включены штаммы «Гонконг» и «Брисбен», а также новый – «Мичиган», который пришел на смену штамму «Калифорния».
Компания Tetraphase Pharmaceuticals представила убедительные результаты клинических исследований III фазы антибиотика эравациклина (eravacycline). Компания намерена подать регистрационную заявку в контрольные органы США в первом квартале 2018 года, а в регуляторное ведомство ЕС – в третьем квартале 2017 года.
Пик продаж антигистаминных препаратов традиционно приходится на май-июнь – месяцы наиболее активного цветения. В 2017 году максимальный объем реализации был зафиксирован в марте, на 11 неделе года. Однако в дальнейшем объёмы продаж снизились, свидетельствуют данные DSM Group.
Показатель распространенности хронического гепатита С составляет около 10,1 на 100 тыс. населения, однако объективных данных о числе россиян с гепатитом С нет.
Антимонопольное ведомство проводит проверки фармкомпаний «Биокад» и «Фармстандарт» по подозрению в участии в крупном картеле на торгах при закупках по программе «7 нозологий». ФАС подозревает компании в сговоре на поставки лекарственных препаратов на десятки миллиардов рублей.  

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Подписка

Реклама



Для смартфона