Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

22.06.2010 15:10

Рынок лекарств после кризиса начинает оживать

По данным майского выпуска Аналитического обзора рынка от DSM Group, объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в апреле 2010 г. упал на 3,6% по сравнению с мартом 2010 г. и составил 19,1 млрд. руб. (с НДС), что на 5,6% больше, чем в апреле 20010г. Это первый месяц в 2010 году, когда рынок выше аналогичного периода 2009 года. За 4 месяца 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года коммерческий рынок лекарств упал на 1,1% в рублёвом выражении.

Такие показатели в первую очередь обусловлены тем, что рынок лишился главного драйвера роста 2009 года – увеличение цен. При этом стоит отметить, что рынок лекарств после кризиса начинает оживать, и в натуральном выражении нет падения – прирост 0,3%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом практически упала на 1,6% и составила 56,72  руб., говорится в резюме обзора.

Согласно индексу Ласпейреса в апреле 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года цены в рублях упали на 1,2%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 1,4%, что обусловлено укреплением рубля. Пристальный контроль за ценами и новые правила в регулировании списка ЖНВЛС привели к дефляции на рынке лекарств.

Структура рынка по ценовым категориям в апреле 2010 года по сравнению с мартом 2010 года изменилась в пользу сегмента препаратов до 50 рублей и от 500 руб. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (27,3% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,0%). Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей вырос по доле +0,2% (ранее он только падал).

В апреле 2010 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (66% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 24%.

Коммерческий сегмент рынка в апреле 2010 года представлен на 54% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем месте — Berlin-Chemie /A.Menarini/. Наиболее сильное падение отмечено у производителя  NOVARTIS на 3 строчки вниз из-за проблемам в регистрации цен по ЖНВЛС на препарат ДЛЯНОС.



Ключевые слова: Рынок, лекарства, кризис, оживление


Последние новости

Великобритания стала лидером по количеству новых биотехнологических разработок и объемам привлекаемых инвестиций в эту сферу: британские биофармкомпании сумели привлечь более трети всех европейских инвестиций в данной сфере – больше, чем конкуренты из других стран.
В портфель True North Therapeutics входит перспективный препарат TNT009 – первое в своем классе экспериментальное моноклональное антитело, предназначенное для лечения синдрома холодовой агглютинации – редкого гемолитического заболевания.
Минпромторг разработал стратегию развития отечественного производства продукции реабилитационной направленности до 2025 года. К 2024 году доля отечественных изделий во внутреннем потреблении должна вырасти до 56 %, а индекс промышленного производства, по сравнению с 2012 годом, в три раза.
Американские регуляторы зарегистрировала противоопухолевый препарат, предназначенный для лечения не определенной онкопатологии, а любых видов злокачественных новообразований с общим биомаркером. Маркертинговое разрешение было выдано компании MSD на пембролизумаб.
За четыре месяца 2017 года было реализовано 964,6 млн упаковок антидепрессантов и 2,9 млн упаковок успокоительных. Объемы продаж выросли на 25% и 11,1% соответственно относительно того же периода прошлого года.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.