Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

22.06.2010 15:10

Рынок лекарств после кризиса начинает оживать

По данным майского выпуска Аналитического обзора рынка от DSM Group, объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в апреле 2010 г. упал на 3,6% по сравнению с мартом 2010 г. и составил 19,1 млрд. руб. (с НДС), что на 5,6% больше, чем в апреле 20010г. Это первый месяц в 2010 году, когда рынок выше аналогичного периода 2009 года. За 4 месяца 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года коммерческий рынок лекарств упал на 1,1% в рублёвом выражении.

Такие показатели в первую очередь обусловлены тем, что рынок лишился главного драйвера роста 2009 года – увеличение цен. При этом стоит отметить, что рынок лекарств после кризиса начинает оживать, и в натуральном выражении нет падения – прирост 0,3%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом практически упала на 1,6% и составила 56,72  руб., говорится в резюме обзора.

Согласно индексу Ласпейреса в апреле 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года цены в рублях упали на 1,2%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 1,4%, что обусловлено укреплением рубля. Пристальный контроль за ценами и новые правила в регулировании списка ЖНВЛС привели к дефляции на рынке лекарств.

Структура рынка по ценовым категориям в апреле 2010 года по сравнению с мартом 2010 года изменилась в пользу сегмента препаратов до 50 рублей и от 500 руб. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (27,3% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,0%). Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей вырос по доле +0,2% (ранее он только падал).

В апреле 2010 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (66% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 24%.

Коммерческий сегмент рынка в апреле 2010 года представлен на 54% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем месте — Berlin-Chemie /A.Menarini/. Наиболее сильное падение отмечено у производителя  NOVARTIS на 3 строчки вниз из-за проблемам в регистрации цен по ЖНВЛС на препарат ДЛЯНОС.



Ключевые слова: Рынок, лекарства, кризис, оживление




Последние новости

 
Исследование: далеко не всем европейским пациентам в равной степени доступны орфанные препараты

Исследование: далеко не всем европейским пациентам в равной степени доступны орфанные препараты

Авторы работы изучили ситуацию в 24 европейских странах. В среднем, в продаже в каждой стране находится 5 из 10 орфанных ЛС, однако реальные цифры доступности отличаются сильно.
25.04.2018
Росздравнадзор выявил нарушения в трех территориальных ФОМС

Росздравнадзор выявил нарушения в трех территориальных ФОМС

В ходе контрольных мероприятий во всех фондах выявлены различные нарушения, свидетельствующие о недостаточном контроле за деятельностью страховых медицинских организаций по соблюдению и защите прав гр...
25.04.2018
Российские УЗИ-сканеры вытеснят с рынка импортные устройства

Российские УЗИ-сканеры вытеснят с рынка импортные устройства

Каждый год для нужд отечественного здравоохранения закупается около 3 тыс. таких устройств, мощности запущенного производства позволят закрыть большую часть потребности медучреждений в УЗИ-сканерах.
25.04.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.