Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

17.06.2010 12:03

ФАС предписала прекратить ненадлежащую рекламу «Церебролизина»

Комиссия ФАС России 25 мая 2010 года признала ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Церебролизин». Рекламодателю - Московскому представительству фирмы «ЭБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х.Нфг.КГ» - по факту нарушения Комиссия ФАС России предписала прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы «Церебролизина» и возбудила дело об административном правонарушении для определения размера штрафа, говорится в сегодняшнем сообщении службы.

Ранее в ФАС России поступило заявление ООО «Герофарм» с указанием на признаки нарушения в рекламе лекарственного средства «Церебролизин». Реклама распространялась в виде рекламных листовок под названием «Прионные заболевания» на Всероссийской юбилейной научно-практической конференции «Актуальные проблемы клинической неврологии» 29-30 сентября 2009 года в СПб МАПО, а также вручалась врачам поликлиник и стационаров во время визитов медицинских представителей в 2009 году.

В рекламе сообщались данные об истории и этиологии прионных заболеваний, свойствах прионных заболеваний, их переносчиках: «человек подвергается наибольшей опасности быть зараженным при имплантации тканей, применении препаратов из мозга или крови зараженных животных, либо при недостаточном обеззараживании хирургических инструментов».

В рекламе также указывалось, что человек подвергается наибольшей опасности быть зараженным при применении препаратов изготовленных из мозга или крови зараженных животных («первая категория опасности: лекарства, полученные из мозга коров и телят, глазного яблока, печени»). При этом сообщалось, что лекарственное средство «Церебролизин» «производится из мозга молодых свиней и является абсолютно безопасным».
 
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламе лекарственное средство «Церебролизин», произведенного из мозга молодых свиней, сравнивается с другими лекарственными средствами, произведенными из мозга коров и телят, их глазного яблока, печени. При этом «Церебролизин» назван безопасным средством, несмотря на указание, что лекарства, полученные из мозга коров и телят, их глазных яблок, печени являются небезопасными, поскольку входят в первую категорию опасности заражения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, в рекламе налицо некорректность сравнения лекарственных средств, полученных из мозга коров и телят, их глазных яблок, печени, и лекарственного средства «Церебролизин», создающая впечатление, что любое лекарственное средство, полученное из мозга коров и телят, их глазных яблок, печени, опасно и может привести к заражению прионными заболеваниями.

Таким образом, реклама лекарственного средства «Церебролизин» нарушает пункт 1 части 2 статьи 5 закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В нарушение этой нормы закона реклама «Церебролизина» содержит выражение «Абсолютно безопасный препарат с эффектом естественного фактора роста нейронов, действующий комплексно при заболеваниях ЦНС любого генеза», что свидетельствует о гарантии безопасности данного средства.

В соответствии с частью 6 статьи 38 закона рекламодатель, в данном случае - Московское представительство фирмы «ЭБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х.Нфг.КГ», несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 и статьей 24 ФЗ «О рекламе».

Новости медицины и фармации от Ремедиум

Ключевые слова: ФАС, предписание, реклама, ненадлежащая, «Церебролизин»


Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.