Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

09.06.2010 11:45

ФАС придумала, как бороться с недобросовестной рекламой БАД

ФАС будет настаивать на включении БАДов в перечень лекарственных средств, сказал вчера глава ведомства Игорь Артемьев.

Сейчас оборот добавок регулируется законом "О безопасности пищевых продуктов", а большинство производителей БАДов утверждают, что их препараты лечат или служат для профилактики заболеваний, объясняет руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

"Поэтому мы считаем необходимым подвести все биологически активные добавки под регулирование закона “Об обращении лекарственных средств”, при этом в ходе регистрации производители обязательно должны доказывать эффективность своих препаратов", — говорит он.

Когда готовился закон об обороте лекарственных средств, ФАС уже предлагала включить в него БАДы, и Минздравсоцразвития было против. "Мы не меняли свою позицию: в нашем понимании БАДы относятся к пищевым добавкам", — говорит представитель министерства.

По данным DSM Group, в 2009 г. аптеки продали 226 млн упаковок БАДов на общую сумму 12,1 млрд руб. В деньгах рынок вырос на 6% по сравнению с 2008 г., сказал гендиректор компании Сергей Шуляк. На тройку лидеров — компании "Эвалар", "Диод" и "Аквион" — приходится 33% объема аптечных продаж.

Если инициатива ФАС пройдет, производители БАДов должны будут пройти регистрацию продукции как лекарственные средства (по закону она занимает до 210 дней) и проводить клинические исследования, которые должны подтвердить их эффективность и безопасность, говорит юрист Baker & McKenzie Сергей Ломакин. "Сомневаюсь, что они смогут ее пройти, поскольку от БАДов не требуется лечить", — удивляется эксперт. Да и санитарные нормы прямо обязывают производителя размещать на этикетке продукта фразу "не является лекарством", добавляет гендиректор "Диода" Владимир Тихонов.

Вопрос касается и сокращения каналов продаж — лекарства могут продаваться только в аптеках, указывает Ломакин. Только 70% БАДов продается через аптеки, подсчитала Марина Пономарева, исполнительный директор некоммерческого партнерства производителей БАДов и лечебно-профилактического питания, 20% приходится на специализированные магазины и супермаркеты, а еще 10% — на дистанционную торговлю. Например, "Диод" продает свои БАДы в отделах диетического питания гипермаркетов Metro, говорит Тихонов.

Вернее было бы внести изменения в закон о рекламе, резюмирует Ломакин. Или ужесточить требования к исполнению действующего закона о рекламе, добавляет Тихонов.



Ключевые слова: ФАС, недобросовестная, реклама, БАД


Последние новости

 
Первый PARP-ингибитор одобрен для терапии РМЖ

Первый PARP-ингибитор одобрен для терапии РМЖ

Американские контрольные органы разрешили применение олапариба (AstraZeneca) для лечения пациенток, страдающих раком молочной железы с мутацией гена BRCA.
16.01.2018
«Ростех» выкупит долю «Роснано» в «НЭВЗ- Керамикс»

«Ростех» выкупит долю «Роснано» в «НЭВЗ- Керамикс»

АО «Роснано» продаст свои 70% новосибирского производителя наноструктурированной керамики для медицины «НЭВЗ-Керамикс» госкорпорации «Ростех» в 2018 году.
16.01.2018
ВОЗ: жители России стали меньше пить и курить

ВОЗ: жители России стали меньше пить и курить

В соответствии с последней информацией ВОЗ, на каждого взрослого жителя России приходится 12,2 литра чистого алкоголя в год, что на 20% меньше, чем в 2012 году. Для сравнения, жители Франции потре...
16.01.2018

Мероприятия

     2018
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.