Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

28.05.2010 15:49

Провизоры попадут в сети

Российский фармацевтический рынок, особенно дистрибьюторское и розничное звено, в ближайшей перспективе ждет череда слияний и поглощений. По мнению самих участников рынка и экспертов, укрупнение произойдет не потому, что у больших игроков слишком много свободных средств, а скорее потому, что небольшие региональные компании сегодня работают на пределе возможностей и не смогут пережить резкое снижение рентабельности лекарственного бизнеса.

За последний год доходы компаний падали в результате введения целого ряда ограничений фармрынка со стороны государства и усиления контроля за отраслью в целом. Сначала были установлены предельные значения торговых надбавок на весь лекарственный ассортимент, затем последовали ограничения отпускных цен производителей на жизненно необходимые препараты и обновление обязательного аптечного ассортимента.

Первым к поглощению нежизнеспособных коллег приготовилось дистрибьюторское звено, которое на начало года насчитывало около двух тысяч компаний по стране (из них крупных несколько десятков). С некоторой задержкой, после перегруппировки сил, за ними последуют крупнейшие аптечные сети.

Собственно, к уменьшению количества посредников в цепи продажи медикаментов уже давно призвали руководители Минздравсоцразвития, организующие госзакупки медикаментов. Но на практике фармацевтические оптовики все же остаются пока незаменимым звеном.

Организовать доставку хоть сколько-нибудь значительного числа медикаментов в регион может только профессиональная логистическая компания, особенно если речь идет о препаратах, требующих особых условий хранения. Таким требованиям отвечают крупные компании, и новые государственные ограничения сделали их позиции даже более прочными в сравнении с производителями и аптечными сетями.

Расширение влияния своей компании в регионах в самой ближайшей перспективе ожидает председатель правления специализированного дистрибьютора «R-Pharm» Алексей Репик. Сегодня его компания уже занимается не только торговлей, но и вкладывается в собственное производство фармацевтических и биологических субстанций: «В наших ближайших планах -- покупка действующих GMP-производств в Костроме и запуск совместно с «Химраром» производства активных веществ в Ярославском фармацевтическом кластере», - делится планами г-н Репик. «Мы готовы проводить активную экспансию на рынок», - говорит Михаил Степанов, директор по маркетингу компании Imperia-Pharma. Эта северо-западная компания в ближайшее время откроет около десяти суперсовременных фармацевтических складов в регионах России.

«Будущее отрасли за консолидацией. Две тысячи дистрибьюторов стране не нужно», -- считает генеральный директор крупнейшей российской оптовой фармкомпании ЦВ «Протек» Алексей Молчанов. ЦВ «Протек» первым среди конкурентов стал публичной компанией: IPO, состоявшееся 27 апреля, принесло 400 млн долл. «50% вырученных денег пойдет на поддержание розницы («Протек» владеет аптечной сетью «Ригла»), 30% - на поддержку собственного производства, 20% - на завершение модернизации логистических центров», - сообщил г-н Молчанов, выступая на недавней международной конференции Института Адама Смита «Российский фармацевтический форум» в Санкт-Петербурге.

К слову, г-н Молчанов тут же продемонстрировал, как именно будет происходить укрупнение на рынке. На упрек одного из партнеров своей компании, директора небольшой аптечной сети с Урала, пожаловавшегося на «жадность» дистрибьюторов, отказывающихся в последнее время предоставлять скидки в зависимости от объема закупаемых лекарств, он предложил рознице «готовиться к консолидации». «По нашим прогнозам, через два-четыре года 90% рынка будет разделено между двумя-тремя крупными дистрибьюторскими компаниями», - подтвердил прогнозы конкурентов председатель совета директоров группы РОСТА Йорман Кайасте.

В отличие от оптового в розничном сегменте фармрынка ситуация не столь прозрачна. «Открытая информация, позволяющая судить о том, прибыльная сеть или убыточная, есть только у двух компаний - «Ригла» и «36,6». Работа с другими -- это, по сути, не страхуемый риск», -- отметил Алексей Молчанов. Существует масса государственных аптек (около 40%) и одиночных, не входящих в сети. По данным Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) сейчас в стране работает более 5600 аптечных учреждений.

Аналитики тем не менее уверены, что после введения новых правил государственного ограничения цен на ЖНВЛС рентабельность аптечного сегмента, работавшего и до этого с маржой примерно 6%, заметно сократилась - в среднем до 4%. Что сразу же повысило значение нелекарственного ассортимента, который уже сейчас приносит аптекам более 60% дохода. Соответственно хорошо себя чувствовать в будущем будут только те сети, которые уже сейчас не только продают шампуни и косметику, но и выпускают их под собственными брендами.

Значительными успехами в этой области пока может похвастаться только сеть «36,6», в ассортименте которой почти 1000 наименований собственной косметики и гигиенических средств. «Мы планируем поддерживать доходность с помощью собственной марки. Средняя маржа на эти товары 63%. За год их продажи выросли на 83%», - говорит заместитель генерального директора сети «36,6» Герман Иноземцев.

Работать в новых условиях смогут только большие сети, за ними будущее, считает генеральный директор аптечной сети «Ригла» Андрей Гусев. По его словам, рано или поздно российский рынок будет мало отличаться от американского, где десять крупнейших сетей занимают 90% всей аптечной розницы. Сейчас же десять ведущих российских сетей покрывают не более 50% рынка. Но уже сейчас «Ригла» и «36,6» покупают активы в регионах. И в ближайший год-два этот процесс будет только набирать обороты.



Ключевые слова: слияние, поглощение


Последние новости

В рамках соглашения Eli Lilly получит доступ к разработанной CureVac технологии матричной РНК.
В 2018 году зарплата врачей будет повышена до 200% от средней зарплаты в регионе, среднего и младшего медперсонала — до 100%. Также бюджет рассчитан на индексацию на 4% всех остальных расходов медорганизаций — на медикаменты, расходные материалы, питание пациентов, коммунальные услуги.
Федеральная антимонопольная служба вынесла АО «Санофи» пять постановлений о наложении административных штрафов по 200 тысяч рублей каждый. Компания оштрафована за нарушение требований ФЗ «О рекламе» при рекламировании ряда лекарственных препаратов и ветеринарных средств.
Привлечение японских партнеров предоставляет российской компании дополнительные возможности для будущего роста и расширяет потенциал для лицензирования и локализации на российском рынке инновационных препаратов.
Рынок Вьетнама является вторым зарубежным рынком, на котором присутствует компания. В настоящее время «Ангиолайн» уже поставляет свою продукцию в Казахстан, в планах начало сотрудничества с медицинскими организациями Кыргызстана. Кроме того, в ближайшее время ожидается завершение процедуры регистрации продукции в Узбекистане.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона