Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

14.05.2010 11:02

О чем должен знать застрахованный в системе ОМС

12 мая 2010 г. представителям ведущих СМИ была представлена «Памятка застрахованному в системе обязательного медицинского страхования», разработанная и изданная Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Начальник управления организации ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования С.Г. Кравчук информировала о деятельности ФОМС по защите прав застрахованных граждан.

Обязательное медицинское страхование в нашей стране обеспечивает равные возможности в получении бесплатной, своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи за счет средств ОМС всем гражданам и на всей территории Российской Федерации. Федеральный фонд ОМС реализует государственную политику в области ОМС.

К сожалению, в настоящее время граждане не всегда знают о своих правах и обладают недостаточной информацией о возможностях, предоставляемых системой ОМС.

«Не все знают о том, что, к примеру, для вызова скорой медицинской помощи наличие полиса ОМС не является необходимым, более того, скорая медицинская помощь оказывается не только гражданам РФ, а всем, кто в ней нуждается», - пояснила С.Г. Кравчук.

По полису ОМС граждане могут получить медицинскую помощь в любом субъекте Российской Федерации. Страховые медицинские организации и территориальные фонды ОМС принимают все меры для того, чтобы полис действительно был документом, удостоверяющим право гражданина на бесплатную медицинскую помощь. Помощь должна быть оказана там, где она необходима пациенту, а оплата медицинских услуг страховой компанией проводится по месту страхования.

При этом в страховую компанию или территориальный фонд ОМС с любым вопросом или жалобой человек может обратиться не только по месту оформления полиса, но и в любом российском городе, где у него возникли трудности. Во многих страховых компаниях сегодня работают круглосуточные телефонные службы, где можно получить ответы на основные вопросы: являются ли предложенная услуга или лекарство платными, имеет ли право лечебное учреждение отказать вам в той или иной услуге и пр.

Каждый обладатель полиса ОМС имеет право не только на выбор страховой компании и лечебного учреждения, но и конкретного специалиста. В случае загруженности врача сверх нормы, пациент должен получить своевременную консультацию специалиста данного профиля в другом медицинском заведении.

В памятке, разработанной и выпущенной ФОМС, содержится информация по основным вопросам, которые могут возникнуть у обладателя полиса ОМС. В какие лечебные учреждения можно обращаться? Что делать, если в поликлинике требуют оплату? Можно ли вернуть деньги, если пациент был вынужден заплатить за услуги и лекарства? Как действует полис ОМС, если обратиться за помощью пришлось не по месту прописки? Памятка содержит ответы на эти и многие другие вопросы, а также перечень и контакты территориальных фондов ОМС субъектов РФ.

В том случае, если застрахованный получает отказ в предоставлении бесплатных медицинских услуг, испытывает трудности с получением полиса ОМС, его интересы защищает специально созданная для рассмотрения обращений граждан организация – межрегиональный координационный совет по организации защиты прав граждан в системе ОМС, который изучает опыт работы субъектов РФ по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС и разрабатывает методические рекомендации по ее совершенствованию.

«В настоящее время координационный совет или коллегиальные структуры, выполняющие аналогичные функции действует в 80-ти субъектах РФ. В состав этих организаций обязательно входят представители уполномоченных по правам человека, представители системы здравоохранения, медицинских страховых компаний, и научных организаций», - пояснила С.Г.Кравчук.

Граждане довольно часто обращаются с вопросами и жалобами о работе системы ОМС. За 2009 год Федеральным фондом ОМС, территориальными фондами ОМС и страховыми медицинскими организациями рассмотрено 15,8 млн. обращений. 86,3 % от общего количества обращений составляют заявления о выдаче или обмене медицинского полиса. Координационный совет отмечает постепенное снижение количества жалоб. В 2009 году было зарегистрировано 70 344 жалобы, или 0,5 % от общего количества обращений, в 2008 году жалобных обращений было 86 708, что составило 0,7 %.

Наибольший процент жалоб, как и в прежние годы, приходится на вопросы взимания денежных средств за медицинскую помощь и лекарственные препараты по программам ОМС, условия организации работы медицинских учреждений, сроки ожидания поликлинической и стационарной медицинской помощи, лекарственное обеспечение, и отказы в медицинской помощи. Каждое обращение рассматривается координационным советом в соответствии с законодательством, при необходимости проводятся экспертизы качества оказания услуг.

Поводом для проведения экспертизы является не только поступление жалобы, но и случаи летальных исходов и получения степени первичной инвалидности в медицинских организациях. В 2009 году проведено порядка 3 млн. экспертиз качества оказания медицинской помощи. По каждому рассматриваемому случаю принимаются решения: пациентам возвращаются необоснованно взятые деньги, применяются соответствующие санкции к врачам и сотрудникам медицинских учреждений (вплоть до увольнения), допустивших нарушение договора ОМС.

За грубые нарушения условий договора с лечебных учреждений взыскиваются средства. В течение 2009 года взыскано порядка 13 млрд. рублей. Около 75% данной суммы взыскано по организации медицинской помощи, 25% - по ее качеству. Все средства возвращаются в страховые медицинские организации для оплаты счетов в рамках системы ОМС. Страховые медицинские организации не только оплачивают счета лечебных учреждений, но и контролируют качество оказания медицинской помощи, организуют проведение экспертиз и следят за соблюдением прав застрахованных на получение квалифицированной и своевременной бесплатной помощи.

В настоящее время в системе ОМС большое внимание уделяется информированию граждан: представители фондов выступают в СМИ, выпускаются и распространяются информационные справочники и буклеты, размещаются информационные стенды в лечебных учреждения и публичных местах.

Если гражданину необходима консультация или у него имеются жалобы на медицинское обслуживание, в первую очередь необходимо обращаться в страховую медицинскую организацию, оформившую полис ОМС (ее телефон обязательно должен быть указан на полисе). В территориальные фонды ОМС вы можете обращаться как с вопросами по работе системы ОМС, так и с жалобами на неполучение помощи. Контакты всех территориальных фондов ОМС указаны в «Памятке застрахованному в системе обязательного медицинского страхования».




Последние новости

В этом году 51-53 млн россиян будут иммунизированы от гриппа, около 40% из уже прошли вакцинацию. По словам замминистра здравоохранения РФ Сергея Краевого, за счет бюджета было приобретено 50 млн доз, но крупные работодатели для работников закупают вакцину самостоятельно.
Закрытие завода является стратегической мерой, однако в Novartis подчеркивают, что принять такое решение было сложно. По словам представителей компании, двузначное снижение цен на лекарства из-за высокой конкуренции на дженериковом рынке США привело к тому, что некоторые препараты из продуктового портфеля Novartis стали неконкурентоспособными.
Доля иммуномодулирующих средств за первое полугодие 2017 года составила 47,8% по объему в рублях. Рынок группы лекарств, действие которых направленно на укрепление иммунитета, показал рост в стоимостном +8,1% и натуральном +1,2% выражениях.
Среди первых обладателей статуса «Московский врач» – врачи общей практики, хирурги, анестезиологи-реаниматологи, терапевты и оториноларингологи. Каждому из них уже с ноября будет начисляться дополнительно к зарплате по 15 тыс. рублей ежемесячно в соответствии с целевым грантом, ранее учрежденным Правительством Москвы.
Независимый комитет по мониторингу данных не нашел убедительных доказательств эффективности экспериментального препарата монгерсен (mongersen), разработанного для терапии болезни Крона.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона