Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

22.04.2010 15:31

Аптеки развязали ценовые войны

Аптечная сеть «36,6» с начала мая снизит цены на самые востребованные лекарства в российских регионах, чтобы вернуть себе покупателей. С 15 марта эта сеть уже проводила подобную кампанию в Москве и Московской области. Как рассказали BFM.ru в компании, количество чеков с начала акции к концу апреля выросло на 10%. В результате снижения цены у аптек на 3% упала маржа, прирост выручки же по московским аптекам составил более 5%.

«Средний чек во время акции составил 362 рубля. Мы полностью довольны итогами акции в Москве и Московской области и ожидаем от регионов не меньшего результата — увеличения чеков на 10–12%», — заявил BFM.ru директор по маркетингу Аптечной сети «36,6» Антон Володькин, подчеркнув, что снижение цен — не краткосрочная акция, а стратегия развития компании.

По словам директора по маркетингу «36,6», цены на 15–25% будут снижены на ассортимент, на который приходится четверть всех продаж в сети (лекарственные препараты, парафармацевтика, товары под собственной торговой маркой). При этом на продвижение в регионах (за исключением Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Уфы и Владимира) сеть планирует потратить 10 млн рублей.

В конце прошлой недели сеть отчиталась по итогам 2009 года: консолидированные продажи снизились на 19,1% до 21 млрд рублей. Розничные продажи упали на 23,3% до почти 16 млрд рублей. Сократился и покупательский трафик: в 850 сопоставимых аптеках сети он упал на 25% к концу 2009 года.

Падение покупательского трафика в регионах было еще более сильным — до 30% к последнему кварталу 2009 года, говорит BFM.ru аналитик ИБ «Кит Финанс» Наталья Колупаева. «Компания стояла перед выбором: что важнее — покупатели или высокая валовая рентабельность, которая все равно «съедалась» операционными затратами. Поэтому разворот от агрессивного роста к инвестициям в цену, может положительно сказать на отчетностях компании за 1–2 квартал 2010 года», — полагает аналитик.

Рост цен на важнейшие лекарства в 2009 году в среднем по России составил 10–16%, по данным Росздравнадзора. «Игроки рынка закладывались на то, что спрос на лекарственные товары неэластичен и продукция будет пользоваться спросом. Однако такие ожидания не оправдались», — отмечает Наталья Колупаева из компании «Кит Финанс».

В результате, компаниям пришлось заимствовать стратегию продуктового ритейла, говорит аналитик «Кит Финанс»: «Аналогичная программа компании Х5 для «Пятерочки» по привлечению покупателей обещаниями минимальной цены на рынке дала приток покупателей более чем на 10%, — говорит Наталья Колупаева. — Аптечные сети пришли к этому лишь в 2010 году, и акции по снижению цен в течение этого года могут стать практически постоянными, чему способствует и ужесточение государственного надзора».

Так, главный конкурент аптек «36,6» — сеть «Ригла» — пошел дальше и в конце февраля 2010 года сначала объявил об открытии двух «аптек оптовых цен», которые должны были реализовывать лекарства с минимальной торговой наценкой. В начале апреля «Ригла» решилась на запуск нового бренда аптечных дискаунтеров — сеть «Будь здоров!».

С 1 апреля в России вступило в силу госрегулирование цен на препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в который на сегодня входят более 5,5 тысяч лекарственных форм. Регионы к началу апреля должны были определиться с предельными торговыми наценками. Сейчас для Москвы и Московской области на препараты стоимостью до 50 рублей предельная оптовая надбавка составляет 20%, розничная — 32%. Для препаратов в ценовой категории от 50 до 500 рублей максимальная оптовая надбавка составляет 15%, розничная — 28%. Для лекарства стоимостью свыше 500 рублей — 10% и 15% соответственно.




Последние новости

Минздрав разработал проект приказа о введении ограничений на уровень заработной платы руководящего состава подведомственных медицинских учреждений. Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 30 января 2017 года.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела исследование цен на лекарственные препараты для лечения ВИЧ, гепатитов В и С, а также антибактериальные и противотуберкулезные лекарства.
Sanofi лицензировала у ImmuNext права на разработку и коммерциализацию INX-021 – моноклонального антитела к CD40L, находящегося на этапе доклинических исследований. INX-021 предназначено для лечения аутоиммунных заболеваний, в том числе волчанки и рассеянного склероза.
Минздрав добился снижения стоимости некоторых ЛС, используемых в терапии ВИЧ, рассказала Вероника Скворцова. По ее словам, в 2016 году цены на антиретровирусные препараты в среднем были снижены в 2,5 раза, а на некоторые ЛС – в 17,5.
Необходимость введения законодательного регулирования использования электронных сигарет и «вейпов» Роспотребнадзор объяснил отсутствие доказательств безопасности подобных изделий для потребителя, агрессивную рекламу производителей, а также их популярность среди школьников и подростков, что способствует распространению табакокурения среди молодежи.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.