Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

22.04.2010 15:31

Аптеки развязали ценовые войны

Аптечная сеть «36,6» с начала мая снизит цены на самые востребованные лекарства в российских регионах, чтобы вернуть себе покупателей. С 15 марта эта сеть уже проводила подобную кампанию в Москве и Московской области. Как рассказали BFM.ru в компании, количество чеков с начала акции к концу апреля выросло на 10%. В результате снижения цены у аптек на 3% упала маржа, прирост выручки же по московским аптекам составил более 5%.

«Средний чек во время акции составил 362 рубля. Мы полностью довольны итогами акции в Москве и Московской области и ожидаем от регионов не меньшего результата — увеличения чеков на 10–12%», — заявил BFM.ru директор по маркетингу Аптечной сети «36,6» Антон Володькин, подчеркнув, что снижение цен — не краткосрочная акция, а стратегия развития компании.

По словам директора по маркетингу «36,6», цены на 15–25% будут снижены на ассортимент, на который приходится четверть всех продаж в сети (лекарственные препараты, парафармацевтика, товары под собственной торговой маркой). При этом на продвижение в регионах (за исключением Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Уфы и Владимира) сеть планирует потратить 10 млн рублей.

В конце прошлой недели сеть отчиталась по итогам 2009 года: консолидированные продажи снизились на 19,1% до 21 млрд рублей. Розничные продажи упали на 23,3% до почти 16 млрд рублей. Сократился и покупательский трафик: в 850 сопоставимых аптеках сети он упал на 25% к концу 2009 года.

Падение покупательского трафика в регионах было еще более сильным — до 30% к последнему кварталу 2009 года, говорит BFM.ru аналитик ИБ «Кит Финанс» Наталья Колупаева. «Компания стояла перед выбором: что важнее — покупатели или высокая валовая рентабельность, которая все равно «съедалась» операционными затратами. Поэтому разворот от агрессивного роста к инвестициям в цену, может положительно сказать на отчетностях компании за 1–2 квартал 2010 года», — полагает аналитик.

Рост цен на важнейшие лекарства в 2009 году в среднем по России составил 10–16%, по данным Росздравнадзора. «Игроки рынка закладывались на то, что спрос на лекарственные товары неэластичен и продукция будет пользоваться спросом. Однако такие ожидания не оправдались», — отмечает Наталья Колупаева из компании «Кит Финанс».

В результате, компаниям пришлось заимствовать стратегию продуктового ритейла, говорит аналитик «Кит Финанс»: «Аналогичная программа компании Х5 для «Пятерочки» по привлечению покупателей обещаниями минимальной цены на рынке дала приток покупателей более чем на 10%, — говорит Наталья Колупаева. — Аптечные сети пришли к этому лишь в 2010 году, и акции по снижению цен в течение этого года могут стать практически постоянными, чему способствует и ужесточение государственного надзора».

Так, главный конкурент аптек «36,6» — сеть «Ригла» — пошел дальше и в конце февраля 2010 года сначала объявил об открытии двух «аптек оптовых цен», которые должны были реализовывать лекарства с минимальной торговой наценкой. В начале апреля «Ригла» решилась на запуск нового бренда аптечных дискаунтеров — сеть «Будь здоров!».

С 1 апреля в России вступило в силу госрегулирование цен на препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в который на сегодня входят более 5,5 тысяч лекарственных форм. Регионы к началу апреля должны были определиться с предельными торговыми наценками. Сейчас для Москвы и Московской области на препараты стоимостью до 50 рублей предельная оптовая надбавка составляет 20%, розничная — 32%. Для препаратов в ценовой категории от 50 до 500 рублей максимальная оптовая надбавка составляет 15%, розничная — 28%. Для лекарства стоимостью свыше 500 рублей — 10% и 15% соответственно.






Последние новости

 
Valeant не удалось зарегистрировать в США лосьон для лечения бляшечного псориаза

Valeant не удалось зарегистрировать в США лосьон для лечения бляшечного псориаза

FDA запросила дополнительные данные по фармакокинетике ЛС.
19.06.2018
ВОЗ включила игровую зависимость в МКБ-11

ВОЗ включила игровую зависимость в МКБ-11

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала зависимость от видео- и компьютерных игр расстройством психического здоровья.
19.06.2018
Roche выкупит остаток акций Foundation Medicine за 2,4 млрд долларов

Roche выкупит остаток акций Foundation Medicine за 2,4 млрд долларов

Сделка позволит Roche увеличить продажи своих противоопухолевых препаратов, помогая врачам правильно подобрать необходимое лечение для каждого пациента. 
19.06.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.