Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

07.04.2010 10:14

ФАС оштрафовала за ненадлежащую рекламу дезсредств и медаппарата «Офтанорм»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО «Юнилевер Русь» и ООО «Квадрига» на 40 и 100 тысяч рублей соответственно за распространение ненадлежащей рекламы.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, ОО «Юнилевер Русь» нарушило п.2 и п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении с 15 сентября 2009 г. по 14 октября 2009 г. в вагонах метрополитена г. Москвы и г. Санкт-Петербурга ненадлежащей рекламы чистящих средств «Domestos».

В рекламе содержатся недостоверные сведения о назначении и потребительских свойствах чистящих средств. А именно: средства, предназначенные для чистки, дезинфекции и отбеливания, согласно рекламе, предназначены также для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа.

Также в нарушение пункта 10 части 3 статьи 5 Закона в рекламе приводятся недостоверные сведения о рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах, где живут дети раннего возраста.

Справка:
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Нарушение ООО «Квадрига» ч.3 ст.5, ч.7 ст.7, п.8 ч.1, ч.6 ст.24 закона о рекламе выразилось в распространении в газете «Аргументы и факты» № 11 за 11 - 17 марта 2009 г. рекламы медицинского аппарата «Офтанорм». В рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о назначении аппарата и показаниях к его применению (аппарат предназначен для лечения излучением электромагнитных волн инфракрасного и видимого диапазонов при воздействии на биологически активные и зоны человека, но не показан при заболеваниях глаз). Также реклама аппарата создает впечатление, что аппарат гарантированно окажет положительное воздействие при заболеваниях глаз и восстановит зрение без оперативного вмешательства. Лицензия на производство аппарата на момент распространения этой рекламы отсутствовала.

Справка:
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пункта 8 части 1 статьи 24 настоящего закона распространяются также на рекламу медицинской техники.

Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Новости медицины и фармации от Ремедиум

Ключевые слова: ФАС, ООО «Юнилевер Русь», ООО «Квадрига», штраф


Последние новости

Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов своим указом наделил Игоря Каграманяна полномочиями сенатора. До назначения в Совет Федерации Каграманян занимал пост первого министра здравоохранения РФ.
Новых противомикробных препаратов, которые находятся сейчас в разработке, вряд ли будет достаточно для того, чтобы остановить распространение лекарственно-устойчивых микробов, предупреждает Всемирная организация здравоохранения.
Развитие ядерной медицины в России должно строиться на принципах государственно-частного партнерства. Об этом заявила журналистам министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.
Всемирная организация здравоохранения разработала глобальный план по борьбе холерой в мире. Программа, официальный запуск которой намечен на 4 октября, ставит своей целью прекращение распространения инфекции к 2030 году.
Министерство здравоохранения намерено унифицировать систему оказания первой помощи в России. Для этого ведомство сформирует новую нормативно-правовую базу и единый курс обучения, предназначенный для граждан, не имеющих медицинского образования. По мнению экспертов, навыками оказания первой помощи должны владеть 25% жителей страны.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


Подписка

Реклама



Для смартфона