Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

01.04.2010 12:02

Содержание рекламы лекарственных средств должно быть согласовано

МЗ Украины на общественное обсуждение вынесен проекта Закона Украины "О внесении изменений в статью 21 Закона Украины" О рекламе ", который предусматривает согласование содержания рекламы ЛС со специальным уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

В настоящее время в Украине, несмотря на принятие, согласно ст.27 Закона Украины "О рекламе", Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004г. № 693 "Об утверждении Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе" состояние социальной защиты потребителей рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации  является  не удовлетворительным, - считают авторы проекта.

Министерством здравоохранения Украины и Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики была создана Временная межведомственная комиссия по вопросам рекламы лекарственных средств, лечебной косметики, медицинской техники, изделий медицинского назначения, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок (далее - медицинская продукция и медицинские услуги), (совместный приказ Министерства здравоохранения Украины и Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 21.03.2006р. № 139/84 " о взаимодействии между Министерством здравоохранения Украины и Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики "), как консультативно-совещательный орган, на период до нормативного урегулирования вопросов рекламы медицинской продукции и медицинских услуг.

К сожалению, на сегодняшний день к вышеупомянутой комиссии не обратился ни один рекламодатель, что говорит об очень низком уровне ответственности за содержание информации, которую он доносит до потребителя. Информационное содержание рекламы, независимо от ее формы, должно базироваться на научно-обоснованных материалах.

Реклама лекарственных средств, изделий медицинских, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации является одним из направлений информационного обеспечения стабильного рынка медицинской продукции и медицинских услуг и должна соответствовать правовым актам Украины и международным принципам в сфере здравоохранения с целью гарантии их эффективности, безопасности и качества.

В большинстве цивилизованных стран существуют и, главное, эффективно действуют законы, регламентирующие рекламу медикаментов. Так, на территории стран Европейского Союза строго запрещено использовать в рекламе образ медицинского работника, давать информацию об обязательном положительном эффекте приема конкретных лекарств (применение прибора), а также ориентировать рекламу лекарств непосредственно на детскую аудиторию.

В Украине все наоборот. На телевидении "люди в белых халатах" с утра до вечера предлагают многочисленные средства практически от всех болезней, вплоть до лечения от алкоголизма и наркомании, с немедленным положительным эффектом.

В большинстве случаев в рекламных материалах лекарственных средств не содержится полное (в том числе и международное непатентованное или общепринятое) название и название производителя, не содержится информация об использовании и рекомендации к его применению. Или же на оборот, содержатся сведения, которые производят впечатление, что при условии употребления лекарственного средства медицинская консультация со специалистом не является необходимой, что лечебный эффект от приема лекарственного средства является абсолютно гарантированным и о том, что продукты питания, косметические или иные продукты для употребления имеют лечебные свойствами и являются лекарственными средствами.

В связи с этим разработчики законопроекта предлагают внести следующее требование: «Содержание рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации согласовывается со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, который принимает в течение одного месяца решение о согласовании на безвозмездной основе содержания такой рекламы или об отказе в его согласовании».

Принятие предлагаемого проекта Закона, по мнению авторов, позволит урегулировать процесс согласования информации, размещенной в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Значительно повысить уровень защиты прав потребителей и будет иметь позитивные последствия в сфере безопасности граждан перед недобросовестной рекламой продукции лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Новости медицины и фармации от Ремедиум

Ключевые слова: Украина, реклама, медицинская, согласование


Последние новости

Республиканцы представили в сенате проект реформы системы здравоохранения, уже проведенный в палате представителей. В частности, предполагается сократить расходы на программу медицинской помощи бедным Medicaid и отменить предписание действующего закона, что все американцы обязаны иметь медицинскую страховку.
Компания CSL Behring LLC получила в США маркетинговое разрешение на первый препарат ингибитора эстеразы С1 для подкожного введения, предназначенный для предотвращения развития обострений наследственного ангионевротического отека у подростков и взрослых пациентов.
К 2021 году объем фармацевтического рынка Бразилии возрастет до 29,9 млрд долларов, прогнозируют эксперты из GlobalData. Ключевыми факторами роста фармрынка называются изменение демографической обстановки, обусловленное старением населения, и распространение хронических заболеваний, связанных с образом жизни.
В натуральном выражении наблюдается позитивная тенденция на аптечном рынке барьерных контрацептивов: объем продаж вырос на 2,3%, что является большим успехом после провала 2016 года (за первые 3 месяца 2016 года было приобретено на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2015 года).
Минздрав направил заявление в Арбитражный суд Москвы с жалобой на ФАС. Предмет спора — закупка лекарств для пациентов с гепатитом С. Весной этого года ФАС обязала Минздрав рассмотреть в рамках тендера о закупке препаратов на основе цепэгинтерферон альфа-2b заявки от поставщиков лекарственных средств с пэгинтерфероном альфа-2b в качестве действующего вещества.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.