Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

23.03.2010 12:46

Добавочная стоимость

Депутаты Госдумы и регуляторные органы не намерены мириться с нынешней ситуацией на рынке биологически активных добавок (БАД) и собираются в скором будущем значительно ужесточить правила распространения этих продуктов.

Как заявила на днях начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Ирина Васеленкова, на минувшей неделе из Госдумы в антимонопольное ведомство поступил на согласование законопроект, полностью запрещающий рекламировать БАД в СМИ и какими-либо другими общедоступными способами.

«В этом документе говорится, что рекламировать БАД можно только на специализированных выставках, конференциях и в изданиях, рассчитанных на медработников. Хочу отметить, что ФАС склонна поддержать эту инициативу», -- сообщила г-жа Васеленкова, выступая на «круглом столе» по БАД в рамках проходившего в Москве международного медицинского форума «Индустрия здоровья».

Стоит отметить, что появление новой законодательной инициативы совпало с провалом в Госдуме всех «антибадовских» поправок к законопроекту «Об обращении лекарственных средств», который был принят во втором чтении в минувшую среду.

Наиболее громкая из так и не попавших в законопроект поправок предполагала полное изгнание БАД из аптек и вызвала настоящую панику среди отечественных производителей активных добавок к пище, чей бизнес (в отличие от иностранных компаний) ориентирован именно на аптечную дистрибуцию.

«Если бы такая поправка к 52 статье нового законопроекта (регламентирует порядок розничной торговли лекарственными препаратами и допускает присутствие в ассортименте аптек продуктов лечебного питания) была бы принята, то это означало бы, что 70% всех БАД, реализуемых в стране, стали бы нелегальными», -- отмечает исполнительный директор Некоммерческого партнерства производителей биологически активных добавок к пище Марина Пономарева. Именно такая доля легального оборота добавок сейчас реализуется через аптечные учреждения.

Отклонена эта инициатива была во многом благодаря существованию еще одной -- столь же радикальной, но прямо противоположной по смыслу -- поправки, требующей запретить продажу БАД везде, кроме аптек. А также в силу того факта, что некоторые депутаты Госдумы и вовсе требуют принять отдельный закон, регулирующий рынок БАД.

Но радоваться производителям добавок к пище пока рано. О намерении власти сузить рынок товара, зачастую рекламируемого как панацея от всех болезней, но являющегося в лучшем случае плацебо -- безвредными пустышками, и свидетельствует законопроект, поступивший на согласование в ФАС. К тому же представители антимонопольного ведомства, похоже, полностью разделяют мнение коллег из Минздравсоцразвития, курирующих фармрынок, -- те подержали вытеснение БАД из аптек, объясняя это тем, что готовы отвечать только «за лекарства и лечение».

Между тем биологически активные добавки к пище лекарствами не являются, и любое упоминание, например, в рекламе или инструкциях по применению об их лечебных или профилактических свойствах является незаконным. На этой норме, прописанной в законе о рекламе, и основана большая часть претензий ФАС к производителям БАД.

«Все три года работы нового закона о рекламе мы наблюдаем просто катастрофическую ситуацию в сфере продвижения БАД, -- говорит Ирина Васеленкова. -- В 100% случаев такая реклама сообщает недостоверные сведения о продукте». Суть таких сообщений сводится к тому, что рекламируемый продукт «лечит».

По ее словам, как правило, установить рекламодателя «лживых» роликов не удается, а значит, и претензии, то есть штраф в размере 500 тыс. руб., предусмотренный законом, выставлять некому. «Такая ситуация никого не может устроить, поэтому ФАС некоторое время назад вышла с инициативой ввести ответственность за подобную информацию и рекламораспространителя», -- сообщила г-жа Васеленкова.

Но производители и продавцы добавок еще надеются на продолжение дискуссии во властных кругах.

«Особенность сложившейся ситуации в том, что за мошенников, появляющихся на несколько дней со своей агрессивной и недостоверной рекламой и распространяющих свой сомнительный товар с помощью дистанционных продаж, отвечают добросовестные производители, распространяющие свой товар в аптеках и соответственно проходящие двойной контроль -- при передаче товара оптовикам и при вхождении в аптечную сеть», - отметила в своем выступлении руководитель российской компании «Эвалар» Наталья Прокопьева.

По ее словам, неточность формулировок самого закона о рекламе (к примеру, там говорится, что реклама БАД не должна вызывать «впечатление», что речь идет о лекарственном средстве) позволяет регулирующим органам злоупотреблять своими полномочиями.

«Как только мы говорим в рекламе хоть о каком-то эффекте, который дает прием БАД, мы рискуем быть обвиненными в недобросовестности. Мы выступаем за корректные формулировки для всех», -- говорит г-жа Прокопьева.



Ключевые слова: БАД, законопроект, реклама


Последние новости

За 2016 г. уменьшилось число пациентов с хронической почечной недостаточностью, проходивших гемодиализ, а также сократилось само количество проведенных соответствующих медицинских процедур.
Партнеры намерены проводить исследования в области терапии заболеваний, для лечения которых в настоящее время не существует достаточно эффективных методик. Компании заявили, что немедленно начнут разработку препарата против тяжелой формы острого панкреатита.
В Москве начал работать первый городской телеграм-бот, помогающий записаться на прием к врачу. С помощью телеграм-бота пользователи могут спланировать визит к участковому терапевту и другим врачам первичного звена: урологу, оториноларингологу, офтальмологу или хирургу.
Инвестиционные компании Bain Capital и Cinven договорились с акционерами немецкого фармпроизводителя Stada о приобретении 63,85% акций. В начале лета эта сделка сорвалась из-за установленного высокого порога принятия: предложение о покупке немецкой фармкомпании получило поддержку 65,52% акционеров, что на 2% ниже необходимого порога в 67,5%.
Производитель БАД с женьшенем Freedom  сливается с продавуом биологически активных добавок Vision. Суммарная стоимость активов объединенной компании может составить около 150 млн долларов.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка

Реклама



Для смартфона