Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

12.03.2010 12:06

«36,6» подлечит трафик

Из-за многочисленных проблем с поставщиками и как следствие отсутствия товаров на полках за девять месяцев прошлого года трафик покупателей "Аптечной сети 36,6" снизился на 24%, а выручка — на 21,4%.

Чтобы вернуть покупателей, сеть намерена провести 20-процентное снижение цен на четверть своего ассортимента. Но работать себе в убыток аптеки не будут — наценка на лекарства и парафармацевтику в "36,6" составляет примерно 50%.

С понедельника "Аптечная сеть 36,6" намерена на 20% снизить цены на четверть своего ассортимента, рассказала "Ъ" гендиректор сети Валерия Солок. Снижение цен коснется лекарственных средств, парафармацевтики (БАДы, лечебная косметика и др.) и продукции собственной торговой марки (на конец 2009 года private label занимали 8,3% от всего ассортимента сети, планируемая доля на конец 2010 года — 10%).

Сначала акция будет запущена в Москве (в структуре выручки аптеки в столице занимают 46%). "Нам удалось наладить взаимоотношения со всеми основными поставщиками и сейчас мы должны восстановить трафик. Поэтому предсказуемые потери от снижения цен компания готова компенсировать за счет увеличения объема выручки от новых клиентов, доли прямых контрактов и количества товаров, продаваемых под собственной торговой маркой",— прокомментировала госпожа Солок.

В прошлом году полки "36,6" долгое время пустовали, и сеть признавала, что "необходимость работать с ограниченным количеством поставщиков ... стала причиной частичной дефектуры в аптеках, привела к падению продаж и снижению трафика". По итогам третьего квартала 2009 года общий трафик в аптеки "36,6" сократился на 24%, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, количество покупок — на 29,9%, до 54,8 млн, а выручка сети снизилась на 21,4%, до 15,646 млрд руб.

Основные проблемы с наполняемостью полок у сети возникли из-за остановки отгрузок почти на год от одного из крупнейших поставщиков ритейлера — ЗАО "Центр внедрения "Протек"" (на него приходилось около 30% от всего оборота; поставки в сеть не осуществлялись с ноября 2008 года по декабрь 2009-го).

Компенсировать отсутствие товара был вынужден другой дистрибутор — ЗАО "СИА Интернейшнл лтд", который в начале 2010 года конвертировал задолженность сети по поставкам (долг около 3,2 млрд руб.) в 25% акций головной ОАО "Аптечная сеть 36,6" (см. "Ъ" от 21 января).

Поддерживать начало акции по снижению цен будет рекламная компания: с 15 марта до конца апреля в Москве будет размещено 500 рекламных носителей с лозунгом "Низкие цены — чистая совесть" (щиты на улице и в метро). Рекламная кампания обошлась "36,6" в 10 млн руб., добавляет Валерия Солок.

ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет крупнейшей в России сетью из 1026 аптек, производственным холдингом "Верофарм", магазинами развивающих игрушек для детей Early Learning Centre. Консолидированная выручка в 2008 году — $1,051 млрд, EBITDA — $33,2 млн.

Размер торговой наценки, с которой готов расстаться ритейлер за счет скидки, в "36,6" не уточняют, но согласно проспекту к выпуску облигаций на 3 млрд руб. в 2006 году, "в соответствии с ценовой политикой группы, средняя наценка на лекарства составляет 53%, парафармацевтику — 51%". По данным за третий квартал 2009 года, наибольшую долю (32%) в структуре продаж "36,6" занимали рецептурные препараты, безрецептурные — 31%, парафармацевтика — 20%, сопутствующие товары —16%, оптика —1%.

По словам представителя сети "Ригла" (в середине марта компания на 30% снизила цены на лечебную косметику), снижение цен возможно только на высокомаржинальную продукцию. "Например, наценка на продукцию private label может достигать 150%",— отмечает собеседник "Ъ". "Если аптечная сеть снижает цены только на часть ассортимента, это в большинстве случаев связано с желанием распродать неликвидный сток, и большого увеличения в трафике это не дает,— отмечает гендиректор сети А5 Владимир Кинцурашвили.— Если цена снижается больше чем на половину товаров — это уже перепрофилирование аптечной сети". В "36,6" уверяют, что в сегмент дискаунтера сеть не перейдет.



Ключевые слова: "36, 6", сеть, аптечная, цены, снижение


Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.