Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

17.02.2010 10:41

Светила российской медицины: фитотерапия и лекарства «из рекламы» дают эффект пустышки

Российские медики отмечают тревожную тенденцию: граждане все чаще занимаются самолечением. Этому во многом способствуют агрессивная реклама лекарственных препаратов, а также неправильная позиция аптек.

Как передает корреспондент «Нового Региона», наблюдения врачей показывают, что жители России недостаточно часто посещают врачей, при этом они охотно доверяют рекламе и советам друзей.

Чаще всего русские предпочитают покупать растительные препараты, нежели рецептурные. 68% приобретают такие лекарства без консультации с врачом, 22% следуют рекомендациям друзей. Более половины покупателей аптек верят рекламе, просто сопоставляя свои симптомы с теми, что описываются в рекламных роликах, и, тем самым, делая выбор. «Рекламируемые сегодня безрецептурные препараты, обещающие вылечить, например, простатит, дают эффект, схожий с тем, что дает прием, скажем, сахара. То есть никакого эффекта», – говорят медики.

В аптеках же покупателю навязывают рекламируемые препараты, либо вообще меняют рекомендации лечащего врача.

«В аптеках вообще наблюдается какой-то лекарственный ералаш: сотрудники этих учреждений лечат пациентов, что называется, у прилавка. Рекомендации врачей нередко корректируются – пациенту предлагается другой препарат со схожим названием, либо навязываются таблетки, которые по сути дают эффект плацебо (пустышки)», – говорит профессор, руководитель курса урологии факультета фундаментальной медицины МГУ имени Ломоносова Армаис Камалов.

Отметим, что с 2011 года в Евросоюзе вступает в силе закон, который жестко ограничивает продажу лекарственных препаратов из-за смертельной опасности некоторых растительных компонентов.

Как отмечают, например, профессиональные урологи, даже сами производители таких препаратов не знают четкого механизма их действия в организме. Кроме того, отсутствуют исследования по клинической безопасности, медленнее наступает эффект от применения. А главное – фитотерапия, по мнению специалистов, вообще может рассматриваться как дорогостоящий способ использования плацебо.




Последние новости

В рамках соглашения Eli Lilly получит доступ к разработанной CureVac технологии матричной РНК.
В 2018 году зарплата врачей будет повышена до 200% от средней зарплаты в регионе, среднего и младшего медперсонала — до 100%. Также бюджет рассчитан на индексацию на 4% всех остальных расходов медорганизаций — на медикаменты, расходные материалы, питание пациентов, коммунальные услуги.
Федеральная антимонопольная служба вынесла АО «Санофи» пять постановлений о наложении административных штрафов по 200 тысяч рублей каждый. Компания оштрафована за нарушение требований ФЗ «О рекламе» при рекламировании ряда лекарственных препаратов и ветеринарных средств.
Привлечение японских партнеров предоставляет российской компании дополнительные возможности для будущего роста и расширяет потенциал для лицензирования и локализации на российском рынке инновационных препаратов.
Рынок Вьетнама является вторым зарубежным рынком, на котором присутствует компания. В настоящее время «Ангиолайн» уже поставляет свою продукцию в Казахстан, в планах начало сотрудничества с медицинскими организациями Кыргызстана. Кроме того, в ближайшее время ожидается завершение процедуры регистрации продукции в Узбекистане.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона