Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

15.01.2010 10:27

«Ригла» догоняет «36,6»

Вслед за конкурентом аптечная сеть запускает private label
Аптечную сеть «Ригла», вторую в России по объемам продаж, вдохновил опыт «36,6» и других крупных конкурентов, продающих товары под собственными марками. Компания объявила о запуске продуктов private label, доля которых в обороте «Риглы» к концу текущего года составит 2%. Однако эксперты предупреждают, что парафарма (нелекарственные средства) не дает большой прибыли, а покупатели опасаются брать товары неизвестных марок.

В планах «Риглы» — выпуск 60 наименований товаров для женской гигиены, ухода за полостью рта, планирования семьи, ухода за телом и волосами и т.д. «Проект стартует с выпуска шести наименований влажных салфеток, а в дальнейшем планируется расширение категории «Гигиена», — сообщил «Риглы» Андрей Гусев. По его словам, новые товары будут ориентированы на среднего и массового покупателя, поэтому их цена будет доступной. Но компания планирует также запуск более дорогих товаров и эксклюзивных продуктов.

Первые товары «Ригла» появятся в продаже во всех 578 аптеках сети в марте. В ближайшее время аптечная сеть объявит тендеры на производство различной продукции: уже ведутся переговоры с производителями.

По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, «Ригла» начала выпускать свою продукцию, вдохновившись опытом других компаний. Первой private label запустила аптечная сеть «36,6» в 2005 году. Сейчас в ее ассортименте насчитывается около 900 наименований продукции парафармацевтики и лекарств под собственными марками. Их доля в торговом обороте сети в 2009 году достигла 8,4%. Продажи частных марок «36,6» в прошлом году превысили 1 млрд руб., это на 30% больше, чем в 2008 году.

Следом за «36,6» своя продукция появилась в аптеках «Здоровые люди» компании «Натур Продукт» в 2008 году. В основном это продукты по уходу за собой среднего ценового сегмента. Примерно в это же время сеть «Фармакор» начала производить гигиенические средства, средства по уходу за лицом и телом, средства ароматерапии под своими брендами.

Компании выгодно выпускать свою продукцию, потому что это позволяет снизить расходы на закупку, повысить маржинальность и в конечном итоге понизить стоимость товара на полке, говорят эксперты. Валовая маржа товаров private label в аптеках достигает 60—70%. «Производитель получает постоянные каналы сбыта и благодаря этому снижает цены, а сеть полностью маржу забирает себе», — объясняет г-н Шуляк. «Товар лишен таможенной нагрузки, рекламные издержки минимизированы, цена товара при равном качестве с импортными аналогами значительно ниже», — добавляет директор по корпоративным коммуникациям «36,6» Ирина Лаврова.

«Ригла» пока рассчитывает, что частные марки займут 2% в общем товарообороте к концу 2010 года (в 2008 году оборот сети составил 415 млн долл., итоги 2009 года компания подведет в феврале).

Однако не все аптечные сети торопятся заполнять полки своими товарами. Гендиректор «А5» Владимир Кинцурашвили считает, что производить собственные товары нецелесообразно: лекарства запустить слишком сложно из-за законодательных преград, а в парафарме неизвестным маркам покупатели не доверяют. «Не представляю себе нормальную женщину, которая вместо косметики Lierac, например, купит неизвестно где произведенную мазюкалку», — говорит г-н Кинцурашвили. Спросом могут пользоваться только носовые платки или ушные палочки, считает он.





Последние новости

За 2016 г. уменьшилось число пациентов с хронической почечной недостаточностью, проходивших гемодиализ, а также сократилось само количество проведенных соответствующих медицинских процедур.
Партнеры намерены проводить исследования в области терапии заболеваний, для лечения которых в настоящее время не существует достаточно эффективных методик. Компании заявили, что немедленно начнут разработку препарата против тяжелой формы острого панкреатита.
В Москве начал работать первый городской телеграм-бот, помогающий записаться на прием к врачу. С помощью телеграм-бота пользователи могут спланировать визит к участковому терапевту и другим врачам первичного звена: урологу, оториноларингологу, офтальмологу или хирургу.
Инвестиционные компании Bain Capital и Cinven договорились с акционерами немецкого фармпроизводителя Stada о приобретении 63,85% акций. В начале лета эта сделка сорвалась из-за установленного высокого порога принятия: предложение о покупке немецкой фармкомпании получило поддержку 65,52% акционеров, что на 2% ниже необходимого порога в 67,5%.
Производитель БАД с женьшенем Freedom  сливается с продавуом биологически активных добавок Vision. Суммарная стоимость активов объединенной компании может составить около 150 млн долларов.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка

Реклама



Для смартфона