Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

15.01.2010 10:27

«Ригла» догоняет «36,6»

Вслед за конкурентом аптечная сеть запускает private label
Аптечную сеть «Ригла», вторую в России по объемам продаж, вдохновил опыт «36,6» и других крупных конкурентов, продающих товары под собственными марками. Компания объявила о запуске продуктов private label, доля которых в обороте «Риглы» к концу текущего года составит 2%. Однако эксперты предупреждают, что парафарма (нелекарственные средства) не дает большой прибыли, а покупатели опасаются брать товары неизвестных марок.

В планах «Риглы» — выпуск 60 наименований товаров для женской гигиены, ухода за полостью рта, планирования семьи, ухода за телом и волосами и т.д. «Проект стартует с выпуска шести наименований влажных салфеток, а в дальнейшем планируется расширение категории «Гигиена», — сообщил «Риглы» Андрей Гусев. По его словам, новые товары будут ориентированы на среднего и массового покупателя, поэтому их цена будет доступной. Но компания планирует также запуск более дорогих товаров и эксклюзивных продуктов.

Первые товары «Ригла» появятся в продаже во всех 578 аптеках сети в марте. В ближайшее время аптечная сеть объявит тендеры на производство различной продукции: уже ведутся переговоры с производителями.

По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, «Ригла» начала выпускать свою продукцию, вдохновившись опытом других компаний. Первой private label запустила аптечная сеть «36,6» в 2005 году. Сейчас в ее ассортименте насчитывается около 900 наименований продукции парафармацевтики и лекарств под собственными марками. Их доля в торговом обороте сети в 2009 году достигла 8,4%. Продажи частных марок «36,6» в прошлом году превысили 1 млрд руб., это на 30% больше, чем в 2008 году.

Следом за «36,6» своя продукция появилась в аптеках «Здоровые люди» компании «Натур Продукт» в 2008 году. В основном это продукты по уходу за собой среднего ценового сегмента. Примерно в это же время сеть «Фармакор» начала производить гигиенические средства, средства по уходу за лицом и телом, средства ароматерапии под своими брендами.

Компании выгодно выпускать свою продукцию, потому что это позволяет снизить расходы на закупку, повысить маржинальность и в конечном итоге понизить стоимость товара на полке, говорят эксперты. Валовая маржа товаров private label в аптеках достигает 60—70%. «Производитель получает постоянные каналы сбыта и благодаря этому снижает цены, а сеть полностью маржу забирает себе», — объясняет г-н Шуляк. «Товар лишен таможенной нагрузки, рекламные издержки минимизированы, цена товара при равном качестве с импортными аналогами значительно ниже», — добавляет директор по корпоративным коммуникациям «36,6» Ирина Лаврова.

«Ригла» пока рассчитывает, что частные марки займут 2% в общем товарообороте к концу 2010 года (в 2008 году оборот сети составил 415 млн долл., итоги 2009 года компания подведет в феврале).

Однако не все аптечные сети торопятся заполнять полки своими товарами. Гендиректор «А5» Владимир Кинцурашвили считает, что производить собственные товары нецелесообразно: лекарства запустить слишком сложно из-за законодательных преград, а в парафарме неизвестным маркам покупатели не доверяют. «Не представляю себе нормальную женщину, которая вместо косметики Lierac, например, купит неизвестно где произведенную мазюкалку», — говорит г-н Кинцурашвили. Спросом могут пользоваться только носовые платки или ушные палочки, считает он.





Последние новости

 
Испытано новое средство против рецидивирующего острого миелоидного лейкоза

Испытано новое средство против рецидивирующего острого миелоидного лейкоза

Ивосидениб является первым в своем классе пероральным селективным ингибитором IDH1 и может применяться при ОМЛ и солидных опухолях у пациентов с данной мутацией.
12.12.2017
FDA предложила новую процедуру ускоренной регистрации медизделий

FDA предложила новую процедуру ускоренной регистрации медизделий

В рамках предлагаемой программы может быть создан альтернативный путь рассмотрения регистрационных заявок для инновационных устройств, у которых нет уже зарегистрированных аналогов. Так, для их регист...
12.12.2017
Во всем мире проходят клинические испытания 940 иммуноонкологических препаратов

Во всем мире проходят клинические испытания 940 иммуноонкологических препаратов

По данным Института исследований рака США, на этапе доклинических и клинических исследований находится 2004 препарата, из них 940 ЛС уже испытываются с привлечением добровольцев.
11.12.2017

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.