Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

15.01.2010 10:27

«Ригла» догоняет «36,6»

Вслед за конкурентом аптечная сеть запускает private label
Аптечную сеть «Ригла», вторую в России по объемам продаж, вдохновил опыт «36,6» и других крупных конкурентов, продающих товары под собственными марками. Компания объявила о запуске продуктов private label, доля которых в обороте «Риглы» к концу текущего года составит 2%. Однако эксперты предупреждают, что парафарма (нелекарственные средства) не дает большой прибыли, а покупатели опасаются брать товары неизвестных марок.

В планах «Риглы» — выпуск 60 наименований товаров для женской гигиены, ухода за полостью рта, планирования семьи, ухода за телом и волосами и т.д. «Проект стартует с выпуска шести наименований влажных салфеток, а в дальнейшем планируется расширение категории «Гигиена», — сообщил «Риглы» Андрей Гусев. По его словам, новые товары будут ориентированы на среднего и массового покупателя, поэтому их цена будет доступной. Но компания планирует также запуск более дорогих товаров и эксклюзивных продуктов.

Первые товары «Ригла» появятся в продаже во всех 578 аптеках сети в марте. В ближайшее время аптечная сеть объявит тендеры на производство различной продукции: уже ведутся переговоры с производителями.

По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, «Ригла» начала выпускать свою продукцию, вдохновившись опытом других компаний. Первой private label запустила аптечная сеть «36,6» в 2005 году. Сейчас в ее ассортименте насчитывается около 900 наименований продукции парафармацевтики и лекарств под собственными марками. Их доля в торговом обороте сети в 2009 году достигла 8,4%. Продажи частных марок «36,6» в прошлом году превысили 1 млрд руб., это на 30% больше, чем в 2008 году.

Следом за «36,6» своя продукция появилась в аптеках «Здоровые люди» компании «Натур Продукт» в 2008 году. В основном это продукты по уходу за собой среднего ценового сегмента. Примерно в это же время сеть «Фармакор» начала производить гигиенические средства, средства по уходу за лицом и телом, средства ароматерапии под своими брендами.

Компании выгодно выпускать свою продукцию, потому что это позволяет снизить расходы на закупку, повысить маржинальность и в конечном итоге понизить стоимость товара на полке, говорят эксперты. Валовая маржа товаров private label в аптеках достигает 60—70%. «Производитель получает постоянные каналы сбыта и благодаря этому снижает цены, а сеть полностью маржу забирает себе», — объясняет г-н Шуляк. «Товар лишен таможенной нагрузки, рекламные издержки минимизированы, цена товара при равном качестве с импортными аналогами значительно ниже», — добавляет директор по корпоративным коммуникациям «36,6» Ирина Лаврова.

«Ригла» пока рассчитывает, что частные марки займут 2% в общем товарообороте к концу 2010 года (в 2008 году оборот сети составил 415 млн долл., итоги 2009 года компания подведет в феврале).

Однако не все аптечные сети торопятся заполнять полки своими товарами. Гендиректор «А5» Владимир Кинцурашвили считает, что производить собственные товары нецелесообразно: лекарства запустить слишком сложно из-за законодательных преград, а в парафарме неизвестным маркам покупатели не доверяют. «Не представляю себе нормальную женщину, которая вместо косметики Lierac, например, купит неизвестно где произведенную мазюкалку», — говорит г-н Кинцурашвили. Спросом могут пользоваться только носовые платки или ушные палочки, считает он.





Последние новости

Республиканцы представили в сенате проект реформы системы здравоохранения, уже проведенный в палате представителей. В частности, предполагается сократить расходы на программу медицинской помощи бедным Medicaid и отменить предписание действующего закона, что все американцы обязаны иметь медицинскую страховку.
Компания CSL Behring LLC получила в США маркетинговое разрешение на первый препарат ингибитора эстеразы С1 для подкожного введения, предназначенный для предотвращения развития обострений наследственного ангионевротического отека у подростков и взрослых пациентов.
К 2021 году объем фармацевтического рынка Бразилии возрастет до 29,9 млрд долларов, прогнозируют эксперты из GlobalData. Ключевыми факторами роста фармрынка называются изменение демографической обстановки, обусловленное старением населения, и распространение хронических заболеваний, связанных с образом жизни.
В натуральном выражении наблюдается позитивная тенденция на аптечном рынке барьерных контрацептивов: объем продаж вырос на 2,3%, что является большим успехом после провала 2016 года (за первые 3 месяца 2016 года было приобретено на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2015 года).
Минздрав направил заявление в Арбитражный суд Москвы с жалобой на ФАС. Предмет спора — закупка лекарств для пациентов с гепатитом С. Весной этого года ФАС обязала Минздрав рассмотреть в рамках тендера о закупке препаратов на основе цепэгинтерферон альфа-2b заявки от поставщиков лекарственных средств с пэгинтерфероном альфа-2b в качестве действующего вещества.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.