Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

28.12.2009 15:14

Законопроект «Об обращении лекарственных средств» рассмотрят в январе 2010 г.

В связи с внесением Правительством РФ в Государственную Думу законопроекта "Об обращении лекарственных средств", первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», председатель Координационного совета Президиума Генерального  совета Партии «Единая Россия» по вопросам инновационного развития медицинской и фармацевтической промышленности, член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева отметила:

На протяжении почти всей осенней сессии депутаты ждали внесения данного документа, он постоянно числился в плане приоритетных законопроектов фракции «Единая Россия». Поэтому надеюсь, что в первом чтении проект закона «Об обращении  лекарственных средств» будет рассмотрен уже в первый месяц нового года.

Данный законопроект – поистине долгожданный. Ведь наша фармацевтическая промышленность дошла до точки: Россия на 90% зависит от экспорта лекарств и на 100% - от зарубежных субстанций. Но чтобы эта точка не стала точкой невозврата просто необходим единый законодательный акт, регулирующий лекарственный рынок. Для всех очевидно – наша страна нуждается в активном развитии российской фармацевтической промышленности, направленной на импортзамещение и создание условий для перехода на инновационную модель развития. Поэтому отечественные производители связывают большие надежды с новым законом.

Да и рядовые россияне, столкнувшиеся в этом году с небывалым взлетом цен на медикаменты, уповают на законодательное урегулирование наценок. К сожалению, нередко надбавки на лекарства в 10 регионах России составляют от 50 до 100%, а еще в 34 регионах – 30-50%. Причем цена одного и того же лекарств даже в пределах одного субъекта Федерации различалась от 20 до 50%. Внесенный законопроект направлен на то, чтобы спекулировать на лекарствах стало невозможно. В соответствии с документом будет внедряться методика расчета предельной (оптовой и розничной) цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Безусловно, первостепенна не только ценовая доступность медикаментов, но и их качество. В соответствии со ст. 37 проекта закона должен публиковаться список всех некачественных лекарственных средств, лишенных регистрации. Кроме того, вводится обязательство размещать на официальном сайте в Интернете информацию, связанную с процессом проведения государственной экспертизы научной обоснованности и целесообразности проведения клинических исследований лекарственных препаратов, государственной экспертизы и регистрации лекарственных препаратов, государственной лекарственных препаратов.

Еще одной сильной стороной законопроекта является введение развернутого положения по мониторингу безопасности и эффективности лекарственных средств, чего нет действующем законе. Данная новелла позволяет уполномоченному ведомству предпринимать конкретные действия по защите населения от небезопасных лекарственных препаратов, вводя запрет на оборот небезопасных лекарственных препаратов и отмену их государственной регистрации.
 
К сожалению, внесенный законопроект далек от совершенства. В частности, он не дает определения понятиям жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также предельной отпускной цены организации производителя, на которых базируются все положения раздела законопроекта. Кроме того, в законопроекте отсутствует норма, прописывающая, что данный закон не распространяется на лекарственные средства, производимые исключительно на экспорт. В результате все препараты, производимые для экспортных поставок, также подлежат обязательной регистрации. Таким образом, с одной стороны, это положение не стимулирует открытие зарубежными компаниями производств в России, а с другой — существенным образом ограничивает экспортный потенциал российских фармпроизводителей

Наличие единственного экспертного центра по проведению работ по экспертизе лекарственных средств, предусмотренного в законопроекте, не способствует созданию конкурентных условий в этой области. А монополизм всегда является угрозой для объективности.

Неоднозначность толкования вызывает отсутствие государственной регистрации фармацевтических субстанций. С одной стороны, это уравнивает отечественных и зарубежных производителей, а с другой стороны вызывает сомнения: готова ли к этому Россия? Для всех очевидно: некачественное сырье – это угроза для жизни и здоровья людей! К тому же законопроект не учитывает международной практики регистрации лекарств и не содержит требований к формату представления данных по конкретным группам фармацевтических, биологических (включая вакцины и сыворотки), растительных, гомеопатических препаратов, препаратов крови и т.д.

Несмотря на очевидные недочеты, законопроект потому и называется проектом, что после поступления в Государственную Думу он широко обсуждается и тщательно шлифуется, в ходе работы становится более совершенным. А в том, что он нужен – ни у кого сомнений нет.

Новости медицины и фармации от Ремедиум


Последние новости

 
MySQL Query Error: SELECT DISTINCT BE.ID as ID,BE.IBLOCK_ID as IBLOCK_ID,BE.IBLOCK_SECTION_ID as IBLOCK_SECTION_ID,BE.NAME as NAME,IF(EXTRACT(HOUR_SECOND FROM BE.ACTIVE_FROM)>0, DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y %H:%i:%s'), DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y')) as ACTIVE_FROM,DATE_FORMAT(BE.TIMESTAMP_X, '%d.%m.%Y %H:%i:%s') as TIMESTAMP_X,B.DETAIL_PAGE_URL as DETAIL_PAGE_URL,B.LIST_PAGE_URL as LIST_PAGE_URL,BE.DETAIL_TEXT as DETAIL_TEXT,BE.DETAIL_TEXT_TYPE as DETAIL_TEXT_TYPE,BE.PREVIEW_TEXT as PREVIEW_TEXT,BE.PREVIEW_TEXT_TYPE as PREVIEW_TEXT_TYPE,BE.PREVIEW_PICTURE as PREVIEW_PICTURE,L.DIR as LANG_DIR,BE.SORT as SORT,BE.CODE as CODE,BE.XML_ID as EXTERNAL_ID,B.IBLOCK_TYPE_ID as IBLOCK_TYPE_ID,B.CODE as IBLOCK_CODE,B.XML_ID as IBLOCK_EXTERNAL_ID,B.LID as LID FROM b_iblock B INNER JOIN b_lang L ON B.LID=L.LID INNER JOIN b_iblock_element BE ON BE.IBLOCK_ID = B.ID INNER JOIN b_iblock_62_index FC on FC.ELEMENT_ID = BE.ID WHERE 1=1 AND ( (FC.SECTION_ID = 1901 AND FC.FACET_ID = 1 AND FC.VALUE_NUM = 0 AND FC.VALUE in (0) and FC.INCLUDE_SUBSECTIONS=1) AND ((((BE.IBLOCK_ID = '62')))) AND (EXISTS ( SELECT IBLOCK_ID FROM b_iblock_site WHERE IBLOCK_ID = B.ID AND (((SITE_ID='en'))) )) AND ((((BE.ACTIVE='Y')))) AND (((BE.ACTIVE_TO >= now() OR BE.ACTIVE_TO IS NULL) AND (BE.ACTIVE_FROM <= now() OR BE.ACTIVE_FROM IS NULL))) ) AND (((BE.WF_STATUS_ID=1 AND BE.WF_PARENT_ELEMENT_ID IS NULL))) AND (( B.ID IN ( SELECT IBLOCK_ID FROM b_iblock_group IBG WHERE IBG.GROUP_ID IN (2) AND IBG.PERMISSION >= 'R' AND (IBG.PERMISSION='X' OR B.ACTIVE='Y') ) OR (B.RIGHTS_MODE = 'E' AND EXISTS ( SELECT ER.ELEMENT_ID FROM b_iblock_element_right ER INNER JOIN b_iblock_right IBR ON IBR.ID = ER.RIGHT_ID INNER JOIN b_user_access UA ON UA.ACCESS_CODE = IBR.GROUP_CODE AND UA.USER_ID = 0 WHERE ER.ELEMENT_ID = BE.ID AND IBR.OP_EREAD = 'Y' )) )) ORDER BY BE.ACTIVE_FROM desc ,BE.SORT asc ,BE.ID desc LIMIT 3 [[126] Incorrect key file for table '/tmp/#sql_53a8_1.MYI'; try to repair it]

DB query error.
Please try later.