Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

13.11.2009 15:14

Производители БАДов ищут защиты в РСПП

Производители биологически активных добавок к пище пытаются создать лобби, чтобы не допустить полного запрета рекламы БАДов в российских СМИ. Вчера на совместном заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по индустрии здоровья и комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в здравоохранении обсуждалась, по сути, программа противодействия внесенным в Госдуму в конце октября поправкам к закону «О рекламе».

Участники некоммерческого партнерства производителей БАДов утверждали, что запрет на рекламные кампании приведет к возрождению стихийного сетевого маркетинга и «черного рынка снадобий». Но депутаты, а также многие медики и юристы убеждены, что поправки принимать нужно - реклама добавок в нынешнем ее виде незаконна и вводит в заблуждение миллионы людей, которые выбрасывают деньги на мнимое лечение.

Участники некоммерческого партнерства называют себя добросовестными производителями и продавцами БАДов, так как свою продукцию они распространяют исключительно через аптеки. И противопоставляют себя, разумеется, «недобросовестным» продавцам, которые практикуют прямые продажи и тем самым легко обходят все административные барьеры, с которыми приходится сталкиваться «аптечникам». «Многие уже забыли, что до кризиса 1998 года практически все БАДы продавались с помощью сетевого маркетинга. В том числе благодаря активной рекламе нам удалось стать успешными в новых условиях и закрепиться в аптеках, что является наиболее цивилизованной формой продаж», - напомнила продавец добавок с большим стажем и руководитель комитета по качеству НП производителей БАДов Наталья Прокопьева.

По данным самого НП, сегодня 70% БАДов реализуется через аптеки, 15% - с помощью индивидуальных распространителей, 8% - в офисах компаний, 7% - в специализированных магазинах, 1,5% - в специализированных отделах магазинов широкого профиля. Если рекламировать продукцию будет невозможно, эти цифры изменятся. «Аптеки сейчас стали слишком коммерческими, если у нас не будет рекламы, они не будут брать наш товар, так как он будет заведомо хуже продаваться», - говорит г-жа Прокопьева. Тут имеет значение и специфическая роль рекламы этой группы товаров: она не столько является призывом к покупке, сколько информирует о назначении продукта. Без такой информации покупатель просто не сможет понять, что ему предлагают, уверены производители и продавцы БАДов. В итоге продавцам порошков, эликсиров и странного вида пилюль опять придется выйти на «большую дорогу»: рассказывать про скорое исцеление доверчивым пенсионеркам, дергать за рукав пассажиров метро с вопросом «хочешь похудеть?», раздавать на улицах самодельные листовки.

Но и сейчас, действуя формально на легальном рынке, производители БАДов нарушают закон, считают чиновники. Начальник управления организации государственного контроля обращения медицинской продукции «Росздравнадзора» Валентина Косенко утверждает, что реклама БАДов в нынешнем виде незаконна и даже опасна для здоровья россиян.

«В последнее время повсеместно расширяется толкование понятия «БАД», его начинают рассматривать как эквивалент лекарственного средства, делается акцент на их лечебно-профилактические качества, что совершенно неправильно», - отметила г-жа Косенко. По ее словам, производители биологически активных добавок умышленно стали забывать окончание «к пище» и намеренно позиционируют свою продукцию как лекарство, а не как элемент здорового питания. Она напомнила, что в отличие от лекарств никаких клинических испытаний БАДы не проходят и лечить ими ничего нельзя.

Среди серьезных нарушений, выявленных «Росздравнадзором», можно упомянуть появление на рынке добавок, названия которых полностью совпадают с лекарственными препаратами (таковых 160 наименований); добавок с таким же содержанием действующего вещества, как у аналогичных лекарственных средств (по закону положено, чтобы концентрация в БАДе была вполовину ниже); указание на упаковке и в инструкции конкретных диагнозов, при которых якобы показан прием данных добавок.

«С такими перекосами надо бороться, - сказала г-жа Косенко «Времени новостей». - Для этого требуется внести в законодательство изменения, которые позволят четко разграничить БАДы и лекарственные средства. И я не уверена в том, что стоит разрешать дезинформирующую граждан рекламу, пока не будет наведен порядок». Например, все витамины, по словам представителя контрольного органа, могли бы стать добавками. А все добавки, производители которых настаивают на их профилактическом и лечебном значении, должны пройти клинические испытания и приобрести статус лекарственных средств.

С этим согласны и представители сообщества производителей БАДов. «На российском рынке биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания сложилась неблагоприятная ситуация. В сознании происходит смешение рынка лекарственных средств и продуктов, направленных на коррекцию питания, в том числе биологически активных добавок к пище», - говорится в обращении РСПП по этому поводу. Но защищать потребителя в союзе предпринимателей предлагают не запретом рекламы, а ее ограничением. «Надо разработать и направить в Федеральную антимонопольную службу для согласования и дальнейшего внедрения проект стандарта рекламы», - считает председатель комиссии РСПП по индустрии здоровья академик Анатолий Мартынов.




Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.