Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

28.10.2009 11:03

В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы БАД в СМИ

Депутат Госдумы Антон Беляков из фракции "Справедливая Россия" предлагает запретить рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.

В соответствии с поправками в закон "О рекламе", которые парламентарий внес в Госдуму в среду, рекламировать БАД можно будет только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях. На рекламу в специализированных изданиях также предлагается наложить ограничения, в частности, она "не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами".

Рынок БАД

Рынок БАД в России растет стремительными темпами. В настоящее время на территории страны находится в обращении более 6 тысяч наименований биологически активных добавок, из них только в этом году было зарегистрировано 1 тысяча 825", - сообщил депутат. "При этом качество продаваемых добавок не выдерживает никакой критики", - добавил он.

Беляков отметил, что лекарства, прежде чем попасть в аптеки, проходят многоуровневые испытания, а для выпуска БАД подобных процедур не требуется, что крайне выгодно для производителя. Неудивительно, что по данным Роспотребнадзора, 39 из 87 предприятий-изготовителей БАД элементарно не соблюдают санитарные нормы, отметил он.

Чудо-таблетки

"Но главная опасность добавок заключается в том, что продавцы позиционируют их как лекарства", - заметил Беляков.

Он подчеркнул, что в погоне за прибылью продавцы не гнушаются рекламировать БАД как чудо-препараты, способные вылечить неизлечимые заболевания и гораздо более эффективные, чем таблетки. Как правило, жертвами подобной агрессивной рекламы становятся пенсионеры и люди, отчаявшиеся вылечить болезнь. Мошенники зарабатывают деньги на горе и доверчивости граждан, отметил депутат.

Беляков уверен, что зарабатывать мошенникам позволяет агрессивная реклама, особенно активно БАД рекламируются по радио и в печатных СМИ.

"Заманивая покупателей красочными обещаниями, сулящими исцеление от всех болезней, продавцы БАД действуют по одной схеме. Прочитав о чудо-таблетке в газете, покупатель звонит по указанному номеру, где мошенники, представляющиеся врачами, с помощью психологических методов воздействия убеждают приобрести БАД, рекламируя лечебные свойства и уникальный состав", - отметил парламентарий.

При этом цена добавок колеблется от 6 тысяч до 50 тысяч рублей. Почувствовав, что цена высока для покупателя, аферисты на ходу придумывают различные скидки, ведь реальная цена таких пилюль - максимум 100 рублей. Обманутые люди применяют БАД вместо лекарств, отказываясь от основного лечения, из-за чего известно немало случаев смертей или тяжелых последствий", - сказал депутат.

"Об этих ужасах я знаю не понаслышке, в мой адрес поступают сотни писем от пострадавших от БАД граждан", - добавил Беляков.

Запрет

Запрет рекламы БАД в неспециализированных СМИ позволит не только перекрыть доступ мошенникам к потребителям, уверен депутат.

"Я убежден, что БАД должны назначаться только врачами, поэтому и реклама должна быть рассчитана только на профессионалов. Ведь ежегодное безграмотное самостоятельное потребление БАД приводит к миллионам несвоевременно поставленных диагнозов, сотням тысяч потерь нетрудоспособности и десяткам тысяч летальных исходов", - заключил депутат.

Ранее парламентарий предложил запретить в СМИ рекламу лекарств, за исключением специализированных изданий.




Последние новости

Так, FDA опубликовала перечень брендированных лекарственных препаратов, потерявших патентную защиту, но не имеющих еще аналогов. В ведомстве пообещали ускорить регистрацию аналогов ЛС из опубликованного списка, чтобы обеспечить их скорейшее выведение на рынок. Перечень будет регулярно пересматриваться и обновляться.
Государственными учреждениями здравоохранения в 2016 г. было объявлено 357 464 тендера (+7,35% к показателю 2015 г.), из них 85%, были завершенными. Анализ показал, что в 2016 г. доля торгов, на которые был допущен только один участник, продолжала расти.
В ЕС зарегистрирован сарилумаб, разработанный  Sanofi и Regeneron для терапии взрослых пациентов, страдающих среднетяжелым и тяжелым ревматоидным артритом. Сарилумаб является человеческим моноклональным антителом, специфичным к рецептору интерлейкина-6.
Число фармкомпаний, для которых важна государственная поддержка в виде субсидий и преференций, выросла с 31% в 2016 г. до 55% в 2017 году, свидетельствуют данные Deloitte. Эксперты отмечают, что преференции нужны фармкомпаниям для обеспечения и ускорения окупаемости инвестиций.
Новая технология позволит повысить доступность вакцинации против гриппа, так как не нуждается в хранении в холодильнике и в отличие от инъекционных вакцин не требует соблюдения соответствующих требований при удалении отходов (шприцы, иглы).

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Реклама



Для смартфона