Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

13.10.2009 10:08

В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы лекарств в СМИ

 Депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков внес в Госдуму во вторник законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении и в радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями.

Он предлагает внести поправки в статью 24 закона «О рекламе». В случае если документ будет принят Госдумой, реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснутся только рекламы медицинских услуг.

«На сегодняшний день рынок потребления лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств», – считает Беляков, сообщает РИА «Новости».

Он отметил, что задача любой рекламы – представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги, реклама лекарств не стала исключением.

«В результате вместо того чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, «сильнее боли», а потом, к несчастью, узнает, что у него опухоль головного мозга», – заметил депутат.

Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита, добавил он.

По словам Белякова, до 70% россиян предпочитают самолечение посещению врача. В результате около 5% больных, поступающих в медицинские заведения, являются жертвами самовольного приема лекарств, от бесконтрольного употребления таблеток больных умирает в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов.

«К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе таблеток больше, чем советам врачей-профессионалов. Но самое страшное, что провизоры в аптеках, обладая крайне низким уровнем квалификации, зачастую советуют гражданам препараты, опираясь на ту же рекламу по телевизору», – отметил он.

Поэтому депутат считает необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу лекарств в СМИ. «Данная мера должна осуществляться в комплексе с регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей, которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в выборе лекарственных средств», – заключил парламентарий.




Последние новости

С января по сентябрь 2016 года было закуплено 594 млн упаковок лекарственных средства на сумму 149,3 млрд рублей, что в упаковках на 20% меньше показателя прошлого года.
Компании Novartis и Kite Pharma представили убедительные результаты КИ конкурирующих препаратов для лечения рака крови, созданных на основе технологий по использованию химерных антигенных рецепторов.
Минздрав РФ выдал компании MSD маркетинговое разрешение на пембролизумаб – первый  иммунобиологический препарат из класса ингибиторов PD-1.
Дочерняя компания АФК «Система» — производитель лекарств «Биннофарм» — договорилась о приобретении фармкомпании «Алфарм». Сумму сделки партнеры не раскрывают. По оценкам экспертов, она может составить до 500 млн рублей, срок окупаемости – 2,5–3 года.
В ведомстве пояснили, что реактивация гепатита B происходит из-за быстрого снижение вирусной нагрузки гепатита С, который, как известно, подавляет репликацию гепатита B.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.