Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

09.10.2009 14:44

Результаты контроля качества медицинской помощи

В Росздравнадзоре проанализировали обращения граждан по вопросам организации и качества медицинской помощи, поступившие в Службу в третьем квартале 2009 года. Всего зафиксировано 2 763 обращения, что составляет 34% от общего числа рассмотренных в ведомстве. Наибольшее число обращений по вопросам организации и качества медицинской помощи поступило от граждан г. Москвы (13%), Московской (8,3%), Самарской (4,6%), а также Владимирской, Воронежской и Свердловской областей (по 3,7%).

Основными причинами полностью или частично обоснованных обращений граждан являлись неудовлетворенность качеством оказываемой медицинской помощи (39%),  организацией медицинской помощи и взиманием платы за оказанные медицинские услуги (по 20,4%), результатами предыдущих обращений в органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан (9,3%).

Большинство обращений было связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством специализированной медицинской помощи (64,4%), меньшая часть обращений – первичной медико-санитарной помощью (16,3%). Обращения были связаны с оказанием медицинской помощи в области стоматологии (13%), хирургии (12%), кардиологии (10%), акушерства и гинекологии (9,2%), онкологии и психиатрии (по 7,4%). При этом основная часть жалоб касалась организации и качества оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения (41,7%). Обращения по вопросам оказания медицинской помощи в учреждениях государственной системы здравоохранения составили 30%.

Анализ результатов проведенных Росздравнадзором III квартале 2009 года контрольно-надзорных мероприятий за осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области охраны здоровья граждан выявил ряд негативных тенденций. Отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях.  Население недостаточно информировано об условиях организации и оказания медицинской помощи. Выявлены недостатки в работе с обращениями физических и юридических лиц по вопросам качества медицинской помощи, в том числе отсутствие решения их по существу, нарушение сроков рассмотрения и непринятие соответствующих мер.

В целях совершенствования организации работ по рассмотрению поступающих обращений граждан по вопросам качества медицинской помощи Росздравнадзор направил в органы исполнительной власти субъектов РФ рекомендации по  организации рассмотрения обращений граждан непосредственно в медицинских организациях. Оптимизация этого направления деятельности позволит значительно ускорить рассмотрение обращений граждан.

Анализ результатов работы с обращениями граждан также подтверждает, что ряд обращений пациентов остаются не рассмотренными или рассмотренными ненадлежащим образом непосредственно в медицинских организациях (руководством, врачебной комиссией). Это приводит к неудовлетворенности граждан медицинской помощью, а также к увеличению числа обращений в вышестоящие инстанции.

Более трети рассмотренных Росздравнадзором обращений были связаны с неудовлетворенностью результатами их рассмотрения администрацией лечебно-профилактических учреждений или органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан.

Результаты рассмотрения обращений граждан выявили следующие основные нарушения. Во-первых, не соблюдаются стандарты медицинской помощи и отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях (72%). До пациентов не доводится необходимая информация об организации и условиях оказания медицинской помощи (24%). Нарушаются Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (12%).

По результатам проведенных Росздравнадзором проверок по обращениям граждан даны предписания руководству медицинских организаций (Чувашская Республика, Приморский край, Астраханская, Воронежская, Омская, Томская области и Челябинская области и др.). В Томской области возмещен ущерб здоровью пациента. В ряде регионов приняты дисциплинарные меры (Республика Башкортостан, Красноярский и Ставропольский края, Ивановская, Московская и Рязанская области, г. Санкт-Петербург), материалы направлены в органы прокурорского надзора (Иркутская и Московская области др.).




Последние новости

Хотя закон, регулирующий дистанционную торговлю лекарственными препаратами, должен вступить в силу в начале 2018 года, ретейлер уже ведет работу по выстраиванию необходимой инфраструктуры для оперативной интеграции фармацевтических товаров на свою витрину.
Объединенная компания может стать пятым по величине американским производителем воспроизведенных лекарственных препаратов.
Ученые предполагают, что это может быть связано с наличием специфических антител, которые организм беременной женщины вырабатывает и которые остаются в ее крови навсегда. Однако точная причина такой зависимости пока не установлена.
В рамках соглашения Eli Lilly получит доступ к разработанной CureVac технологии матричной РНК.
В 2018 году зарплата врачей будет повышена до 200% от средней зарплаты в регионе, среднего и младшего медперсонала — до 100%. Также бюджет рассчитан на индексацию на 4% всех остальных расходов медорганизаций — на медикаменты, расходные материалы, питание пациентов, коммунальные услуги.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Реклама



Для смартфона