Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

09.10.2009 14:44

Результаты контроля качества медицинской помощи

В Росздравнадзоре проанализировали обращения граждан по вопросам организации и качества медицинской помощи, поступившие в Службу в третьем квартале 2009 года. Всего зафиксировано 2 763 обращения, что составляет 34% от общего числа рассмотренных в ведомстве. Наибольшее число обращений по вопросам организации и качества медицинской помощи поступило от граждан г. Москвы (13%), Московской (8,3%), Самарской (4,6%), а также Владимирской, Воронежской и Свердловской областей (по 3,7%).

Основными причинами полностью или частично обоснованных обращений граждан являлись неудовлетворенность качеством оказываемой медицинской помощи (39%),  организацией медицинской помощи и взиманием платы за оказанные медицинские услуги (по 20,4%), результатами предыдущих обращений в органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан (9,3%).

Большинство обращений было связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством специализированной медицинской помощи (64,4%), меньшая часть обращений – первичной медико-санитарной помощью (16,3%). Обращения были связаны с оказанием медицинской помощи в области стоматологии (13%), хирургии (12%), кардиологии (10%), акушерства и гинекологии (9,2%), онкологии и психиатрии (по 7,4%). При этом основная часть жалоб касалась организации и качества оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения (41,7%). Обращения по вопросам оказания медицинской помощи в учреждениях государственной системы здравоохранения составили 30%.

Анализ результатов проведенных Росздравнадзором III квартале 2009 года контрольно-надзорных мероприятий за осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области охраны здоровья граждан выявил ряд негативных тенденций. Отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях.  Население недостаточно информировано об условиях организации и оказания медицинской помощи. Выявлены недостатки в работе с обращениями физических и юридических лиц по вопросам качества медицинской помощи, в том числе отсутствие решения их по существу, нарушение сроков рассмотрения и непринятие соответствующих мер.

В целях совершенствования организации работ по рассмотрению поступающих обращений граждан по вопросам качества медицинской помощи Росздравнадзор направил в органы исполнительной власти субъектов РФ рекомендации по  организации рассмотрения обращений граждан непосредственно в медицинских организациях. Оптимизация этого направления деятельности позволит значительно ускорить рассмотрение обращений граждан.

Анализ результатов работы с обращениями граждан также подтверждает, что ряд обращений пациентов остаются не рассмотренными или рассмотренными ненадлежащим образом непосредственно в медицинских организациях (руководством, врачебной комиссией). Это приводит к неудовлетворенности граждан медицинской помощью, а также к увеличению числа обращений в вышестоящие инстанции.

Более трети рассмотренных Росздравнадзором обращений были связаны с неудовлетворенностью результатами их рассмотрения администрацией лечебно-профилактических учреждений или органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан.

Результаты рассмотрения обращений граждан выявили следующие основные нарушения. Во-первых, не соблюдаются стандарты медицинской помощи и отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях (72%). До пациентов не доводится необходимая информация об организации и условиях оказания медицинской помощи (24%). Нарушаются Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (12%).

По результатам проведенных Росздравнадзором проверок по обращениям граждан даны предписания руководству медицинских организаций (Чувашская Республика, Приморский край, Астраханская, Воронежская, Омская, Томская области и Челябинская области и др.). В Томской области возмещен ущерб здоровью пациента. В ряде регионов приняты дисциплинарные меры (Республика Башкортостан, Красноярский и Ставропольский края, Ивановская, Московская и Рязанская области, г. Санкт-Петербург), материалы направлены в органы прокурорского надзора (Иркутская и Московская области др.).




Последние новости

Алкалоид псилоцибин, выделяемый из галлюциногенных грибов, оказался эффективным средством лечения депрессии и тревожности у пациентов с онкологическими заболеваниями.
Генсек ООН Пан Ги Мун принес официальные извинения жителям Гаити за роль миротворцев в распространении эпидемии холеры 2010 года, охватившей всю страну. С тех пор холерой заразились примерно 800 тысяч человек, из них более 9,2 тыс. умерли в результате инфицирования.
В рамках программы модернизации логистической системы «Протек» запустила складской комплекс в Калининграде общей площадью 2,4 тыс. кв. метров.
Суд Далласа удовлетворил иски 6 пациентов, обвинивших Johnson & Johnson и ее дочернюю компанию DePuy Orthopaedics в сокрытии информации о дефектах эндопротезов марки Pinnacle.
В лаборатории ФНКЦ ФХМ разработали методику выращивания сетчатки глаза из перепрограммированных клеток.

Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.