Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

09.10.2009 14:44

Результаты контроля качества медицинской помощи

В Росздравнадзоре проанализировали обращения граждан по вопросам организации и качества медицинской помощи, поступившие в Службу в третьем квартале 2009 года. Всего зафиксировано 2 763 обращения, что составляет 34% от общего числа рассмотренных в ведомстве. Наибольшее число обращений по вопросам организации и качества медицинской помощи поступило от граждан г. Москвы (13%), Московской (8,3%), Самарской (4,6%), а также Владимирской, Воронежской и Свердловской областей (по 3,7%).

Основными причинами полностью или частично обоснованных обращений граждан являлись неудовлетворенность качеством оказываемой медицинской помощи (39%),  организацией медицинской помощи и взиманием платы за оказанные медицинские услуги (по 20,4%), результатами предыдущих обращений в органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан (9,3%).

Большинство обращений было связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством специализированной медицинской помощи (64,4%), меньшая часть обращений – первичной медико-санитарной помощью (16,3%). Обращения были связаны с оказанием медицинской помощи в области стоматологии (13%), хирургии (12%), кардиологии (10%), акушерства и гинекологии (9,2%), онкологии и психиатрии (по 7,4%). При этом основная часть жалоб касалась организации и качества оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения (41,7%). Обращения по вопросам оказания медицинской помощи в учреждениях государственной системы здравоохранения составили 30%.

Анализ результатов проведенных Росздравнадзором III квартале 2009 года контрольно-надзорных мероприятий за осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области охраны здоровья граждан выявил ряд негативных тенденций. Отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях.  Население недостаточно информировано об условиях организации и оказания медицинской помощи. Выявлены недостатки в работе с обращениями физических и юридических лиц по вопросам качества медицинской помощи, в том числе отсутствие решения их по существу, нарушение сроков рассмотрения и непринятие соответствующих мер.

В целях совершенствования организации работ по рассмотрению поступающих обращений граждан по вопросам качества медицинской помощи Росздравнадзор направил в органы исполнительной власти субъектов РФ рекомендации по  организации рассмотрения обращений граждан непосредственно в медицинских организациях. Оптимизация этого направления деятельности позволит значительно ускорить рассмотрение обращений граждан.

Анализ результатов работы с обращениями граждан также подтверждает, что ряд обращений пациентов остаются не рассмотренными или рассмотренными ненадлежащим образом непосредственно в медицинских организациях (руководством, врачебной комиссией). Это приводит к неудовлетворенности граждан медицинской помощью, а также к увеличению числа обращений в вышестоящие инстанции.

Более трети рассмотренных Росздравнадзором обращений были связаны с неудовлетворенностью результатами их рассмотрения администрацией лечебно-профилактических учреждений или органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан.

Результаты рассмотрения обращений граждан выявили следующие основные нарушения. Во-первых, не соблюдаются стандарты медицинской помощи и отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях (72%). До пациентов не доводится необходимая информация об организации и условиях оказания медицинской помощи (24%). Нарушаются Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (12%).

По результатам проведенных Росздравнадзором проверок по обращениям граждан даны предписания руководству медицинских организаций (Чувашская Республика, Приморский край, Астраханская, Воронежская, Омская, Томская области и Челябинская области и др.). В Томской области возмещен ущерб здоровью пациента. В ряде регионов приняты дисциплинарные меры (Республика Башкортостан, Красноярский и Ставропольский края, Ивановская, Московская и Рязанская области, г. Санкт-Петербург), материалы направлены в органы прокурорского надзора (Иркутская и Московская области др.).




Последние новости

 
Завершены КИ первого российского препарата для лечения ДЦП

Завершены КИ первого российского препарата для лечения ДЦП

Компания «Микроген» закончила клинические исследования первого российского препарата на основе ботулотоксина для лечения спастических форм ДЦП. Отечественная разработка предназначена для лечения пацие...
13.12.2017
Продажи Janssen в РФ за 9 месяцев выросли на 36%

Продажи Janssen в РФ за 9 месяцев выросли на 36%

Компания Janssen вошла в ТОП-5 производителей оригинальных лекарственных препаратов, ее доля на данном рынке РФ составила 3,7%.
12.12.2017
ФАС по Москве выявила сговор среди поставщиков медоборудования

ФАС по Москве выявила сговор среди поставщиков медоборудования

Регулятор также установил, что ООО «Здорофф» и ООО «Геликония» в ходе торгов использовали единую информационно-техническую инфраструктуру, а также проводили совместную подготовку к участию в аукционах...
12.12.2017

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.