Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

09.10.2009 14:44

Результаты контроля качества медицинской помощи

В Росздравнадзоре проанализировали обращения граждан по вопросам организации и качества медицинской помощи, поступившие в Службу в третьем квартале 2009 года. Всего зафиксировано 2 763 обращения, что составляет 34% от общего числа рассмотренных в ведомстве. Наибольшее число обращений по вопросам организации и качества медицинской помощи поступило от граждан г. Москвы (13%), Московской (8,3%), Самарской (4,6%), а также Владимирской, Воронежской и Свердловской областей (по 3,7%).

Основными причинами полностью или частично обоснованных обращений граждан являлись неудовлетворенность качеством оказываемой медицинской помощи (39%),  организацией медицинской помощи и взиманием платы за оказанные медицинские услуги (по 20,4%), результатами предыдущих обращений в органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан (9,3%).

Большинство обращений было связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством специализированной медицинской помощи (64,4%), меньшая часть обращений – первичной медико-санитарной помощью (16,3%). Обращения были связаны с оказанием медицинской помощи в области стоматологии (13%), хирургии (12%), кардиологии (10%), акушерства и гинекологии (9,2%), онкологии и психиатрии (по 7,4%). При этом основная часть жалоб касалась организации и качества оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения (41,7%). Обращения по вопросам оказания медицинской помощи в учреждениях государственной системы здравоохранения составили 30%.

Анализ результатов проведенных Росздравнадзором III квартале 2009 года контрольно-надзорных мероприятий за осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области охраны здоровья граждан выявил ряд негативных тенденций. Отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях.  Население недостаточно информировано об условиях организации и оказания медицинской помощи. Выявлены недостатки в работе с обращениями физических и юридических лиц по вопросам качества медицинской помощи, в том числе отсутствие решения их по существу, нарушение сроков рассмотрения и непринятие соответствующих мер.

В целях совершенствования организации работ по рассмотрению поступающих обращений граждан по вопросам качества медицинской помощи Росздравнадзор направил в органы исполнительной власти субъектов РФ рекомендации по  организации рассмотрения обращений граждан непосредственно в медицинских организациях. Оптимизация этого направления деятельности позволит значительно ускорить рассмотрение обращений граждан.

Анализ результатов работы с обращениями граждан также подтверждает, что ряд обращений пациентов остаются не рассмотренными или рассмотренными ненадлежащим образом непосредственно в медицинских организациях (руководством, врачебной комиссией). Это приводит к неудовлетворенности граждан медицинской помощью, а также к увеличению числа обращений в вышестоящие инстанции.

Более трети рассмотренных Росздравнадзором обращений были связаны с неудовлетворенностью результатами их рассмотрения администрацией лечебно-профилактических учреждений или органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан.

Результаты рассмотрения обращений граждан выявили следующие основные нарушения. Во-первых, не соблюдаются стандарты медицинской помощи и отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях (72%). До пациентов не доводится необходимая информация об организации и условиях оказания медицинской помощи (24%). Нарушаются Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (12%).

По результатам проведенных Росздравнадзором проверок по обращениям граждан даны предписания руководству медицинских организаций (Чувашская Республика, Приморский край, Астраханская, Воронежская, Омская, Томская области и Челябинская области и др.). В Томской области возмещен ущерб здоровью пациента. В ряде регионов приняты дисциплинарные меры (Республика Башкортостан, Красноярский и Ставропольский края, Ивановская, Московская и Рязанская области, г. Санкт-Петербург), материалы направлены в органы прокурорского надзора (Иркутская и Московская области др.).






Последние новости

 
Исследование: далеко не всем европейским пациентам в равной степени доступны орфанные препараты

Исследование: далеко не всем европейским пациентам в равной степени доступны орфанные препараты

Авторы работы изучили ситуацию в 24 европейских странах. В среднем, в продаже в каждой стране находится 5 из 10 орфанных ЛС, однако реальные цифры доступности отличаются сильно.
25.04.2018
Росздравнадзор выявил нарушения в трех территориальных ФОМС

Росздравнадзор выявил нарушения в трех территориальных ФОМС

В ходе контрольных мероприятий во всех фондах выявлены различные нарушения, свидетельствующие о недостаточном контроле за деятельностью страховых медицинских организаций по соблюдению и защите прав гр...
25.04.2018
Российские УЗИ-сканеры вытеснят с рынка импортные устройства

Российские УЗИ-сканеры вытеснят с рынка импортные устройства

Каждый год для нужд отечественного здравоохранения закупается около 3 тыс. таких устройств, мощности запущенного производства позволят закрыть большую часть потребности медучреждений в УЗИ-сканерах.
25.04.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.