Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

22.09.2009 12:24

Наценка в 328%

От момента пересечения границы до появления на аптечной полке упаковка импортного лекарства дорожает в среднем примерно вдвое, а в некоторых случаях — более чем вчетверо.

Маркетинговое агентство DSM Group подсчитало, насколько стоимость иностранных лекарств на аптечных полках отличается от цены, по которой они импортируются: таможенная стоимость плюс НДС плюс пошлины (все данные — за II квартал 2009 г.).

Розничная цена высчитывалась на основе данных, взятых в 1500 российских аптеках, всего проанализировано 3400 торговых наименований лекарств.

Получилось, что упаковка препарата, входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших, от границы до аптечной полки прибавляла в цене в среднем 70%, не входящего — 84%.

У 10 самых продаваемых в России иностранных лекарств наценка колеблется от 45% (виагра, производитель — Pfizer) до 328% (детралекс, Servier). Более 100% прибавляют также актовегин (Nycomed, плюс 196%), линекс (Lek D.D., плюс 122%) и эссенциале форте (Sanofi-Aventis, плюс 108%).

Наценка местного представительства отличается в зависимости от конкретного препарата. По словам менеджера по экономике здравоохранения российского офиса Servier Александра Быкова, жизненно необходимые лекарства компания продает с минимальной наценкой в 2-3%, а препараты для госпрограммы дополнительного лекарственного обеспечения отпускает по тем же ценам в рублях, что и в 2008 г. «Поэтому мы вынуждены компенсировать это за счет препаратов, не являющихся жизненно важными, которые продаются исключительно в аптеках, в том числе детралекса», — добавляет он.

Наценка одного крупного дистрибутора составляет порядка 10%. Национальную логистику позволяет осуществлять наценка в 8-10%, уточняет гендиректор Alliance Healthcare Russia (фармдистрибутор, входящий в пятерку крупнейших) Игорь Варламов. Понятно, что дистрибуторов в цепочке может быть несколько.

Средняя аптечная наценка составляет около 30%, говорит экс-директор Российской ассоциации аптечных сетей Елена Неволина. «До кризиса такой наценки хватало, однако после того, как увеличились коммунальные платежи, для многих региональных фармритейлеров она оказалась слишком маленькой», — говорит она.




Последние новости

 
На централизованную закупку орфанных лекарств понадобится 40 млрд рублей в год

На централизованную закупку орфанных лекарств понадобится 40 млрд рублей в год

Централизованная закупка лекарств для больных орфанными заболеваниями, по словам Матвиенко, позволит обеспечить своевременность поставок и минимум 30% снижение их стоимости по сравнению с регионал...
19.02.2018
Фонд Билла и Мелинды Гейтс предоставит Novartis финансирование для исследований терапии криптоспоридиоза

Фонд Билла и Мелинды Гейтс предоставит Novartis финансирование для исследований терапии криптоспоридиоза

Ежегодно около 525 тыс. человек умирают из-за криптоспоридиоза, чаще всего заражаются дети до 2 лет.
19.02.2018
Мантуров: Россия к 2020 году должна выйти в авангард мировой фарминдустрии

Мантуров: Россия к 2020 году должна выйти в авангард мировой фарминдустрии

Есть задача сделать российскую фармацевтическую промышленность передовой, рассказал глава Минпромторга. Сейчас уже страна занимает хорошую позицию в мировой фарминдустрии, а к 2020 году должна выйти в...
19.02.2018

Мероприятия

     2018
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.