Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

22.09.2009 12:24

Наценка в 328%

От момента пересечения границы до появления на аптечной полке упаковка импортного лекарства дорожает в среднем примерно вдвое, а в некоторых случаях — более чем вчетверо.

Маркетинговое агентство DSM Group подсчитало, насколько стоимость иностранных лекарств на аптечных полках отличается от цены, по которой они импортируются: таможенная стоимость плюс НДС плюс пошлины (все данные — за II квартал 2009 г.).

Розничная цена высчитывалась на основе данных, взятых в 1500 российских аптеках, всего проанализировано 3400 торговых наименований лекарств.

Получилось, что упаковка препарата, входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших, от границы до аптечной полки прибавляла в цене в среднем 70%, не входящего — 84%.

У 10 самых продаваемых в России иностранных лекарств наценка колеблется от 45% (виагра, производитель — Pfizer) до 328% (детралекс, Servier). Более 100% прибавляют также актовегин (Nycomed, плюс 196%), линекс (Lek D.D., плюс 122%) и эссенциале форте (Sanofi-Aventis, плюс 108%).

Наценка местного представительства отличается в зависимости от конкретного препарата. По словам менеджера по экономике здравоохранения российского офиса Servier Александра Быкова, жизненно необходимые лекарства компания продает с минимальной наценкой в 2-3%, а препараты для госпрограммы дополнительного лекарственного обеспечения отпускает по тем же ценам в рублях, что и в 2008 г. «Поэтому мы вынуждены компенсировать это за счет препаратов, не являющихся жизненно важными, которые продаются исключительно в аптеках, в том числе детралекса», — добавляет он.

Наценка одного крупного дистрибутора составляет порядка 10%. Национальную логистику позволяет осуществлять наценка в 8-10%, уточняет гендиректор Alliance Healthcare Russia (фармдистрибутор, входящий в пятерку крупнейших) Игорь Варламов. Понятно, что дистрибуторов в цепочке может быть несколько.

Средняя аптечная наценка составляет около 30%, говорит экс-директор Российской ассоциации аптечных сетей Елена Неволина. «До кризиса такой наценки хватало, однако после того, как увеличились коммунальные платежи, для многих региональных фармритейлеров она оказалась слишком маленькой», — говорит она.




Последние новости

Министерство здравоохранения России не рассматривает вопрос о введении санкций для родителей, которые в отсутствие медицинских оснований отказываются от вакцинации своих детей. Об этом в интервью ТАСС заявила глава ведомства Вероника Скворцова.
По состоянию на 22 сентября с начала сезона 2017 года на территории РФ было зарегистрировано 488 тыс. обращений по поводу присасывания клещей. За этот же период клещевой вирусный энцефалит был диагностирован у 1695 человек, также было выявлено 4871 случай заболевания клещевым боррелиозом.
Фармацевтическая компания «Биокад» выиграла конкурс на право поставлять противоопухолевые препараты для департамента здравоохранения г. Москвы в период с 2021 по 2027 год. Цена контракта по итогам торгов составляет 14 млрд руб., документом предусмотрено создание «Биокадом» нового производства на территории города.
Санкт-Петербургский Центр протонно-лучевой терапии Медицинского института им. Березина Сергея приступил к работе в тестовом режиме. Лечение в центре могут получить до  800 пациентов в год, около половины потока составят дети.
На территории нескольких стран Юго-Восточной Азии быстро распространяется возбудитель малярии, развивший устойчивость к противомалярийным препаратам первой линии. Об этом говорится в письме ученых из Оксфордской группы по исследованиям в области тропической медицины, опубликованном в The Lancet Infectious Diseases.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


Подписка

Реклама



Для смартфона