Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Пользуетесь ли вы интернетом на работе?





  

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

22.09.2009 12:24

Наценка в 328%

От момента пересечения границы до появления на аптечной полке упаковка импортного лекарства дорожает в среднем примерно вдвое, а в некоторых случаях — более чем вчетверо.

Маркетинговое агентство DSM Group подсчитало, насколько стоимость иностранных лекарств на аптечных полках отличается от цены, по которой они импортируются: таможенная стоимость плюс НДС плюс пошлины (все данные — за II квартал 2009 г.).

Розничная цена высчитывалась на основе данных, взятых в 1500 российских аптеках, всего проанализировано 3400 торговых наименований лекарств.

Получилось, что упаковка препарата, входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших, от границы до аптечной полки прибавляла в цене в среднем 70%, не входящего — 84%.

У 10 самых продаваемых в России иностранных лекарств наценка колеблется от 45% (виагра, производитель — Pfizer) до 328% (детралекс, Servier). Более 100% прибавляют также актовегин (Nycomed, плюс 196%), линекс (Lek D.D., плюс 122%) и эссенциале форте (Sanofi-Aventis, плюс 108%).

Наценка местного представительства отличается в зависимости от конкретного препарата. По словам менеджера по экономике здравоохранения российского офиса Servier Александра Быкова, жизненно необходимые лекарства компания продает с минимальной наценкой в 2-3%, а препараты для госпрограммы дополнительного лекарственного обеспечения отпускает по тем же ценам в рублях, что и в 2008 г. «Поэтому мы вынуждены компенсировать это за счет препаратов, не являющихся жизненно важными, которые продаются исключительно в аптеках, в том числе детралекса», — добавляет он.

Наценка одного крупного дистрибутора составляет порядка 10%. Национальную логистику позволяет осуществлять наценка в 8-10%, уточняет гендиректор Alliance Healthcare Russia (фармдистрибутор, входящий в пятерку крупнейших) Игорь Варламов. Понятно, что дистрибуторов в цепочке может быть несколько.

Средняя аптечная наценка составляет около 30%, говорит экс-директор Российской ассоциации аптечных сетей Елена Неволина. «До кризиса такой наценки хватало, однако после того, как увеличились коммунальные платежи, для многих региональных фармритейлеров она оказалась слишком маленькой», — говорит она.




Последние новости

Исксзомиб – первый в своем классе пероральный ингибитор протеасом, подтверждивший свою эффективность в терапии пациентов с рецидивирующей и/или резистентной множественной миеломой. Поставки иксазомиба на российский рынок начнутся в первом квартале 2018 г.
Новый консультативный орган станет дискуссионной площадкой для обсуждения существующих проблем, обмена лучшими практиками и выработки рекомендаций по совершенствованию системы здравоохранения в регионах.
На рынке ЖНВЛП доля российских производителей выросла на 4,3%: с 28,7% в деньгах до 32%. В онкологии на 9%: с 32 до 41%. По поставкам лекарств для редких заболеваний («7 нозологий») доля отечественных медикаментов увеличилась с 35 до 40%, зафиксировал Минпромторг.
Фармкомпании ЗАО «ЗиО-Здоровье» и PRO.MED.CS Praha a.s. подписали соглашение о локализации в России производства двух лекарственных препаратов - Урсосана и Индапа. Сумма сделки превышает 2 млрд рублей.
Проведенные клинические исследования показали безопасность и эффективность перевода пациентов со сложных методов лечения, включающих три или четыре препарата, на терапию долутегравиром и рилпивирином.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3


Подписка


Реклама


Для смартфона