Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

11.09.2009 16:26

Практически все фармкомпании используют неэтичные методы при продвижении лекарств

Соблюдение этических норм при продвижении лекарств является серьезной проблемой во всём мире. В арсенале фармацевтических компаний множество самых различных, зачастую весьма сомнительных, методов работы с врачебным сообществом.

Об этом рассказали эксперты российского фармрынка, комментируя планы Федеральной антимонопольной службы /ФАС России/ по проверке ряда крупных международных фармкомпаний с целью защиты конкуренции на российском рынке, а также для того, чтобы оценить влияние производителей лекарств  на врачебное сообщество.

По мнению представителя ФАС Тимофея Нижегородцева, органы управления здравоохранением не заинтересованы в закупках отечественных препаратов, именно потому, что международные фармкомпании имеют специальные бюджеты, выделенные на завязывание отношений с врачами. Через врачей формируется потребность пациентов в лекарствах, что сказывается и на системе организации государственных закупок медпрепаратов. Как результат – многие аукционы по закупкам медикаментов в рамках государственных программ выигрывают только зарубежные производители.

В настоящее время в России не существует штрафных санкций за то, что международные производители лекарств стимулируют российских врачей выписывать пациентам именно их лекарства, пояснили аналитики. Специалисты отметили, что в России в последние годы стабильно увеличивается количество медицинских представителей, главная цель деятельности которых – рост продаж тех или иных препаратов.

По мнению генерального директора Национальной дистрибьюторской компании Настасьи Ивановой, соблюдение этических норм при продвижении фармацевтической продукции является серьезной проблемой для многих стран, в том числе и для России. «Поскольку производители, во-первых, работают персонально, а во-вторых,  не только с врачами, но и с провизорами, человек, желающий приобрести лекарство, отказывается в ситуации, когда и в больнице, и в аптеке его, по сути, понуждают покупать определенные «простимулированные» медикаменты, - рассказала Иванова. - Чаще всего пациент не представляет какие компании в этот момент сошлись в схватке за его выбор и, соответственно, его кошелек. В нашей жизни совершенно стандартна ситуация, при которой врач выписывает пациенту одно лекарство, а в аптеке ему продают совершенно другое, давая совет, что это лекарство более доступное или эффективное», - посетовала специалист.

Это мнение подтверждает и эксперт фармацевтического портала Pharm-MedExpert.Ru Иван Данилов: «в арсенале фармкомпаний множество самых различных, зачастую не совсем этичных, методов работы с врачебным сообществом – фирменные сувениры, отслеживание выписанных рецептов, регулярные приглашения на конференции с обязательным фуршетом». Тиким образом, фармкомпании целенаправленно формируют списки лояльных к их продукции врачей, отметил Данилов. По мнению экспертов, можно предположить, что в нашей стране нет ни единой фармкомпании, которая бы не использовала в своей работе неэтичные методы продвижения своей продукции.




Последние новости

Минздрав планирует в течение 1-1,5 лет закончить формирование трехуровневой региональной системы здравоохранения, рассказала Вероника Скворцова ходе Российского инвестиционного форума «Сочи-2017».
Фармкомпании Sanofi и Lonza объявили о создании совместного предприятия по производству моноклональных антител. Запуска объекта стоимостью 270 млн евро запланирован на 2020 год.
Сергей Собянин поручил правительству сообщать в ФАС о случаях проведения госзакупок по завышенным ценам. Поручение было дано мэром в связи с фиксацией фактов закупок лекарственных препаратов по ценам выше средних по России.
разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.