Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Новости медицины и фармации

11.09.2009 16:26

Практически все фармкомпании используют неэтичные методы при продвижении лекарств

Соблюдение этических норм при продвижении лекарств является серьезной проблемой во всём мире. В арсенале фармацевтических компаний множество самых различных, зачастую весьма сомнительных, методов работы с врачебным сообществом.

Об этом рассказали эксперты российского фармрынка, комментируя планы Федеральной антимонопольной службы /ФАС России/ по проверке ряда крупных международных фармкомпаний с целью защиты конкуренции на российском рынке, а также для того, чтобы оценить влияние производителей лекарств  на врачебное сообщество.

По мнению представителя ФАС Тимофея Нижегородцева, органы управления здравоохранением не заинтересованы в закупках отечественных препаратов, именно потому, что международные фармкомпании имеют специальные бюджеты, выделенные на завязывание отношений с врачами. Через врачей формируется потребность пациентов в лекарствах, что сказывается и на системе организации государственных закупок медпрепаратов. Как результат – многие аукционы по закупкам медикаментов в рамках государственных программ выигрывают только зарубежные производители.

В настоящее время в России не существует штрафных санкций за то, что международные производители лекарств стимулируют российских врачей выписывать пациентам именно их лекарства, пояснили аналитики. Специалисты отметили, что в России в последние годы стабильно увеличивается количество медицинских представителей, главная цель деятельности которых – рост продаж тех или иных препаратов.

По мнению генерального директора Национальной дистрибьюторской компании Настасьи Ивановой, соблюдение этических норм при продвижении фармацевтической продукции является серьезной проблемой для многих стран, в том числе и для России. «Поскольку производители, во-первых, работают персонально, а во-вторых,  не только с врачами, но и с провизорами, человек, желающий приобрести лекарство, отказывается в ситуации, когда и в больнице, и в аптеке его, по сути, понуждают покупать определенные «простимулированные» медикаменты, - рассказала Иванова. - Чаще всего пациент не представляет какие компании в этот момент сошлись в схватке за его выбор и, соответственно, его кошелек. В нашей жизни совершенно стандартна ситуация, при которой врач выписывает пациенту одно лекарство, а в аптеке ему продают совершенно другое, давая совет, что это лекарство более доступное или эффективное», - посетовала специалист.

Это мнение подтверждает и эксперт фармацевтического портала Pharm-MedExpert.Ru Иван Данилов: «в арсенале фармкомпаний множество самых различных, зачастую не совсем этичных, методов работы с врачебным сообществом – фирменные сувениры, отслеживание выписанных рецептов, регулярные приглашения на конференции с обязательным фуршетом». Тиким образом, фармкомпании целенаправленно формируют списки лояльных к их продукции врачей, отметил Данилов. По мнению экспертов, можно предположить, что в нашей стране нет ни единой фармкомпании, которая бы не использовала в своей работе неэтичные методы продвижения своей продукции.




Последние новости

 
В очередной раз доказана безопасность вакцинации беременных против гриппа

В очередной раз доказана безопасность вакцинации беременных против гриппа

Сами ученые не сомневались в безопасности для детей вакцинации беременных женщин, их целью было еще раз показать будущим мамам, что прививка от гриппа и АКДС не навредит их ребенку.
21.02.2018
Объектам здравоохранения облегчат работу в концессии

Объектам здравоохранения облегчат работу в концессии

Речь идет о передаче федеральных госучреждениям здравоохранения полномочий концедента, а именно подготовка проектов конкурсной документации и соглашений, обеспечение конкурсной комиссии и отслеживание...
21.02.2018
Takeda локализует в России производство сразу нескольких ЛС

Takeda локализует в России производство сразу нескольких ЛС

Компания Takeda активно развивает онкологическое направление в России. В скором будущем в РФ будет локализовано производство сразу нескольких инновационных препаратов, заявили в компании.
21.02.2018

Мероприятия

     2018
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.