02.09.2009 16:33

Найдено объяснение устойчивости опухолей головного мозга к лекарственной терапии

Злокачественные опухоли головного мозга часто не реагируют на потенциально перспективные лекарственные препараты. Исследователи из Института патологии Гейдельбергского Университета обнаружили опухолевый маркёр резистентности к химиотерапии и механизмы преодоления сопротивления опухоли лекарственным препаратам.

Учёные выяснили, что некоторые клетки опухоли способны деактивировать белки на своей клеточной поверхности (так называемые «рецепторы смерти»). Это препятствует действию некоторых лекарственных препаратов, нацеленных на эти рецепторы и способных вызывать гибель раковой клетки.

Изучая клеточную поверхность клеток глиобластомы (агрессивная опухоль головного мозга) учёные выяснили, что в 75 процентах случаев у злокачественных клеток был «выключен» ген DR4, отвечающий за синтез белков «рецепторов смерти». То есть только одна четвёртая часть от общего количества клеток опухоли положительно реагировала на лечение.

Однако, на основе результатов данных исследований, учёные создали препарат, который опять «включал» ген, отвечающий за активность «рецепторов смерти» (изменяя метилирование). Реактивированные рецепторы снова становились мишенями, уязвимыми для противораковой терапии.

Этот препарат уже показал свою эффективность в клеточной культуре.

Результаты работы опубликованы в журнале Clinical Cancer Research.