Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

24.08.2009 15:45

Новый метод диагностики рака кишечника позволит отказаться от колоноскопии

Японские ученые разработали новый метод диагностики онкологических заболеваний пищеварительного тракта, который позволит отказаться от эндоскопических исследований, сообщает Medical News Today. Отчет об исследовании группы специалистов Университета Окаямы (Okayama University) под руководством Такеши Нагасака (Takeshi Nagasaka) опубликован в Journal of the National Cancer Institute.

Новый метод основан на обнаружении ДНК опухолевых клеток в каловых массах больного. Проанализировав образцы тканей 788 пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями желудка и кишечника, исследователи обнаружили корреляцию уровня метилирования промоторов генов RASSF2 и SFRP2 со стадией развития опухоли.

Для оценки уровня метилирования ДНК ученые разработали высокочувствительные химические анализы. В ходе экспериментов маркеры метилирования были обнаружены у 57 процентов больных с раком желудка, 75 процентов больных раком кишечника и 44 процентов больных с запущенными аденомами толстой и прямой кишки.

По словам Стивена Ицковица (Steven Itzkowitz), автора сопроводительной заметки к публикации в Journal of the National Cancer Institute, разработка японских ученых позволит не только проводить предварительную диагностику рака желудка и кишечника по ДНК в каловых массах, но и определить наличие злокачественных опухолей, которые плохо видны при эндоскопическом исследовании.