Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

18.08.2009 12:39

Ученые постигают феномен сна

Исследователи Калифорнийского университета, Сан-Франциско, США, определили мутировавший ген, который позволяет организму восстанавливаться за период меньший шести часов. В то время, как, по мнению медиков и физиологов, организму человека для оптимального восстановления необходимо 8—8,5 часов.

Основываясь на этом открытии, учёные генетически модифицировали мышей и дрозофил для изучения экспрессии выявленного гена и способов влияния на него, сообщает STRF.ru со ссылкой на журнал Science. Исследователи сравнивали профили экспрессии генов людей с разной потребностью во сне. В результате, была зафиксирована мутация в гене, известном как hDEC2, который является фактором транскрипции, регулирующим работу других генов, вовлечённых в регулирование циркадных ритмов.

По словам автора исследования Винг-Хуи Фу, кратковременный сон и хроническое недосыпание могут иметь серьёзные последствия для психического и физического здоровья. Изучение механизмов регулирования сна поможет, например, в терапии многих психических заболеваний.