Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

05.08.2009 14:33

Госпитальный рынок лекарств: итоги 1 полугодия 2009

По данным маркетингового агентства DSM Group, объем сегмента госпитальных закупок в 1 полугодии 2009 г. составил 27 млрд. руб. Это на 6% ниже, чем было закуплено лекарств в 2008 году.

Распределение госпитальных закупок по кварталам связано с выделением бюджетных средств правительством России, которое в 2009 году обещает в полной мере выполнить свои обязательства по расходной части, в том числе и по этой статье. Поэтому по результатам 2009 года, объем госпитальных закупок, скорее всего, будет на 10–15% выше показателей 2008 года.

Как отмечают эксперты, тенденция сокращения натуральных объемов коснулась и госпитального сектора. Количество закупленных упаковок составило около 23 млн. штук, что на 10% ниже, чем в 1 полугодии 2008 года.

Средняя стоимость одной упаковки ГЛС, реализуемой через ЛПУ, увеличилась на 5% по сравнению с первым полугодием 2008 г. и составила 117,2 рублей.

Вопросы ценообразования на лекарственные средства остаются одним из самых актуальных вопросов в фармацевтической отрасли. По данным DSM Group при мониторинге цен было выявлено, что за 1 полугодие произошло удорожание лекарств в госпитальном сегменте на 9,5%, причем импортные препараты выросли в цене в среднем на 11,2%, а отечественные значительно меньше – на 4%. Такой рост индекса цен ниже, чем рост цен на лекарства в аптеках. Это связно со спецификой госпитальных закупок, которые часто осуществляются с помощью тендеров.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте — F.HOFFMANN-LA ROCHE LTD, на третьем месте — ВЕРОФАРМ ОАО. ТОП-10 фирм занимают 36% рынка. Впервые отечественная компания вошла в ТОП-10, ее доля составляет 3,3%.

ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему госпитальных закупок в России по итогам 1 полугодия 2009 года возглавил НАТРИЯ ХЛОРИД (3,0%), на втором месте – ПЕГИНТРОН (2,0%), на третьем — КСОЛАР (1,9%). ТОП-10 брендов занимает 16,8% рынка.

ТОП-10 1 полугодия 2009 года значительно отличается от аналогичного периода 2008 года, свои места в десятке сохранили только три препарата — натрия хлорид, пегинтрон и меронем.




Последние новости

С сентября 2016 года по февраль 2017 года 20% россиян не смогли приобрести лекарственные препараты из-за их высокой цены, еще 26% населения сталкивались с такой же ситуацией за этот же период один-два раза.
Американское контрольное ведомство намерено изучить и исправить законодательные изъяны, позволяющие производителям оригинальных ЛС  задерживать вывод на рынок дженериков.
По оценкам экспертов, объем рынка онлайн-торговли фармацевтической продукцией через год после снятия запрета может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей. Удерживает рынок от роста только отсутствие законодательной базы. Сейчас законопроект об интернет-продаже лекарств находится в правительстве.
Использующийся сегодня для лечения подагры и артрита, препарат канакинумаб успешно прошел КИ как средство для снижения риска серьезных нежелательных сердечно-сосудистых явлений.
Подразделение в США российской «Р-Фарм» подписало соглашение о передаче американской Aspyrian прав на разработку и коммерциализацию биоаналога цетуксимаба, предназначенного для лечения плоскоклеточного рака головы и шеи, на территории США. Российские права на разработку по-прежнему останутся у «Р-Фарм».

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.