28.07.2009 10:12

Ученые испытывают новое лекарство от болезни Альцгеймера

Исследователи из США обнаружили принципиально новое лекарство для лечения болезни Альцгеймера, сообщает Science Daily. Результаты работы ученых из Университета Калифорнии в Ирвайне (UC Irvine) под руководством профессора Андреи Теннер (Andrea Tenner) опубликованы в Journal of Immunology.

В мозге людей, страдающих болезнью Альцгеймера, формируются отложения амилоидного белка, которые приводят к нарушению передачи нервных импульсов. В местах образования этих отложений начинается воспаление, скапливаются иммунные клетки, что вызывает дополнительные повреждения нейронов и усугубляет течение заболевания.

Экспериментальный лекарственный препарат PMX205 предотвращает скопление клеток иммунной системы в местах образования амилоидных бляшек.

В течение 12 недель ученые давали препарат генетически модифицированным мышам, страдающим болезнью Альцгеймера. Затем исследователи проводили тесты для определения интеллектуальных функций (обучение, память) подопытных животных.

Выяснилось, что мыши, получавшие PMX205, по результатам тестов практически не отличались от здоровых особей. Память и обучение животных, которым не давали препарат, напротив, значительно ухудшились. Кроме того, в мозге получавших лекарство мышей, ученые обнаружили в два раза меньшее количество амилоидных отложений, по сравнению с животными, не получавшими препарат.

PMX205 является первым веществом, уменьшающим количество амилоидных образований в мозге страдающих болезнью Альцгеймера. По словам Андреи Теннер, наилучшим образом лекарство будет работать в комбинации с препаратами, устраняющими другие проявления заболевания.