Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

08.07.2009 13:41

Реклама лекарственных средств должна быть согласована со специально уполномоченным органом

Автор: Ольга Бронникова

МЗ Украины считает, что потребители должны получать гарантированный уровень качественной рекламы лекарственных средств, которая представляет их объективно и без преувеличения позитивных свойств.

Для начала работы по упорядочению процесса согласования информации, которая содержится в рекламе лекарственных средств, МЗ предлагает пункт 13 статьи 21 действующего Закона Украины “О рекламе” изложить в такой редакции:  

«13. Запрещается реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, без согласования содержания такой рекламы со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли здравоохранения.

Специально уполномоченный  центральный орган исполнительной власти в отрасли здравоохранения предоставляет на бесплатной основе согласование содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, или отказ в его выдаче в течение одного месяца.

Основаниями для принятия решения в отказе о предоставлении согласовании содержания рекламы являются: не соответствие содержания рекламы требованиям установленным данным Законом и другими нормативно- правовыми актами; недостоверность данных, которые содержатся в поданных документах. Решение об отказе в предоставлении согласования содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, предоставляется в письменной форме.

Основаниями для аннулирования согласования содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, является: письменное заявление заявителя; выявление фактов нарушения требований действующего законодательства относительно содержания информации, которая может содержаться в тексте рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации».

Предложенные изменения касаются только рекламы рассчитанной на потребителя.

Часть 13 статьи 21 действующего закона «О рекламе», где речь идет о рекламе в специализированных изданиях, становится частью 14 и остается без изменений:

«Положения  этой  статьи (21)  не   распространяются   на   рекламу  лекарственных   средств,   медицинской  техники,  методов  профилактики,  диагностики,  лечения  и  реабилитации,   которая   размещается   в  специализированных  изданиях,  предназначенных  для  медицинских  учреждений и  врачей,  а также, которая распространяется на семинарах, конференциях,  симпозиумах, по медицинской тематике».

Законопроект прошел общественное обсуждение, и в настоящее время зарегистрирован для рассмотрения в Верховной Раде Украины.

Источник: Новости медицины и фармации от Ремедиум

Ключевые слова: лекарства, здравоохранение


Последние новости

Исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета, показало, что применение модафинила улучшает показатели эпизодической и рабочей памяти у пациентов, проходящих терапию клинической депрессии.
Распространение сифилиса среди гомосексуальных и бисексуальных мужчин, инфицированных ВИЧ-1, ученые объяснили воздействием антиретровирусной терапии на восприимчивость организма к его возбудителю – бактерии Treponema pallidum. Ученые подчеркивают необходимость дальнейшего изучения потенциальной связи антиретровирусной терапии и восприимчивости организма к Treponema pallidum.
В 2014 году только семь крупных фармпроизводителей привнесли в ВВП Евросоюза 77,9 млрд евро. Только благодаря деятельности Abbvie, AstraZeneca, Boehringer Ingelheim, Ipsen, J&J, Novartis и Sanofi в ЕС трудоустроено 865 тыс. человек, что сопоставимо с населением Амстердама.
Фетальный алкогольный синдром считается довольно редким заболеванием, однако в некоторых странах он встречается часто. Так, в России и Италии частота ФАС составляет 54,2 и 82,1 на 10 тыс. человек. Для сравнения, в США и Канаде, частота развития нарушений составляет 22,5 и 10,2 на 10 тыс.
Известный с 60-х годов препарат для лечения сердечно-сосудистых заболеваний пропранолол получил в странах ЕС орфанный статус как терапевтическое средство против саркомы мягких тканей.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.