Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

08.07.2009 13:41

Реклама лекарственных средств должна быть согласована со специально уполномоченным органом

Автор: Ольга Бронникова

МЗ Украины считает, что потребители должны получать гарантированный уровень качественной рекламы лекарственных средств, которая представляет их объективно и без преувеличения позитивных свойств.

Для начала работы по упорядочению процесса согласования информации, которая содержится в рекламе лекарственных средств, МЗ предлагает пункт 13 статьи 21 действующего Закона Украины “О рекламе” изложить в такой редакции:  

«13. Запрещается реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, без согласования содержания такой рекламы со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли здравоохранения.

Специально уполномоченный  центральный орган исполнительной власти в отрасли здравоохранения предоставляет на бесплатной основе согласование содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, или отказ в его выдаче в течение одного месяца.

Основаниями для принятия решения в отказе о предоставлении согласовании содержания рекламы являются: не соответствие содержания рекламы требованиям установленным данным Законом и другими нормативно- правовыми актами; недостоверность данных, которые содержатся в поданных документах. Решение об отказе в предоставлении согласования содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, предоставляется в письменной форме.

Основаниями для аннулирования согласования содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, является: письменное заявление заявителя; выявление фактов нарушения требований действующего законодательства относительно содержания информации, которая может содержаться в тексте рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации».

Предложенные изменения касаются только рекламы рассчитанной на потребителя.

Часть 13 статьи 21 действующего закона «О рекламе», где речь идет о рекламе в специализированных изданиях, становится частью 14 и остается без изменений:

«Положения  этой  статьи (21)  не   распространяются   на   рекламу  лекарственных   средств,   медицинской  техники,  методов  профилактики,  диагностики,  лечения  и  реабилитации,   которая   размещается   в  специализированных  изданиях,  предназначенных  для  медицинских  учреждений и  врачей,  а также, которая распространяется на семинарах, конференциях,  симпозиумах, по медицинской тематике».

Законопроект прошел общественное обсуждение, и в настоящее время зарегистрирован для рассмотрения в Верховной Раде Украины.

Источник: Новости медицины и фармации от Ремедиум

Ключевые слова: лекарства, здравоохранение


Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.