Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

08.07.2009 13:41

Реклама лекарственных средств должна быть согласована со специально уполномоченным органом

Автор: Ольга Бронникова

МЗ Украины считает, что потребители должны получать гарантированный уровень качественной рекламы лекарственных средств, которая представляет их объективно и без преувеличения позитивных свойств.

Для начала работы по упорядочению процесса согласования информации, которая содержится в рекламе лекарственных средств, МЗ предлагает пункт 13 статьи 21 действующего Закона Украины “О рекламе” изложить в такой редакции:  

«13. Запрещается реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, без согласования содержания такой рекламы со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли здравоохранения.

Специально уполномоченный  центральный орган исполнительной власти в отрасли здравоохранения предоставляет на бесплатной основе согласование содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, или отказ в его выдаче в течение одного месяца.

Основаниями для принятия решения в отказе о предоставлении согласовании содержания рекламы являются: не соответствие содержания рекламы требованиям установленным данным Законом и другими нормативно- правовыми актами; недостоверность данных, которые содержатся в поданных документах. Решение об отказе в предоставлении согласования содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, предоставляется в письменной форме.

Основаниями для аннулирования согласования содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, является: письменное заявление заявителя; выявление фактов нарушения требований действующего законодательства относительно содержания информации, которая может содержаться в тексте рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации».

Предложенные изменения касаются только рекламы рассчитанной на потребителя.

Часть 13 статьи 21 действующего закона «О рекламе», где речь идет о рекламе в специализированных изданиях, становится частью 14 и остается без изменений:

«Положения  этой  статьи (21)  не   распространяются   на   рекламу  лекарственных   средств,   медицинской  техники,  методов  профилактики,  диагностики,  лечения  и  реабилитации,   которая   размещается   в  специализированных  изданиях,  предназначенных  для  медицинских  учреждений и  врачей,  а также, которая распространяется на семинарах, конференциях,  симпозиумах, по медицинской тематике».

Законопроект прошел общественное обсуждение, и в настоящее время зарегистрирован для рассмотрения в Верховной Раде Украины.

Источник: Новости медицины и фармации от Ремедиум

Ключевые слова: лекарства, здравоохранение


Последние новости

Результаты математического моделирования показали, что если не принять необходимых мер, то в течение следующих пяти лет может произойти дополнительно 135 тыс. летальных исходов и 105 тыс. новых случаев инфицирования, тогда как стоимость лечения ВИЧ возрастет на 650 долларов.
Бродалумаб является ингибитором интерлейкина-17 (IL-17), играющего центральную роль в развитии заболевания и клиническом проявлении псориаза. Это первое лекарственное средство против псориаза, специфичное к интерлейкину-17.
FDA присвоила орфанный статус препарату для лечения миелоидного лейкоза, разрабатываемому компанией «Фьюжн Фарма». Это первый, полностью разработанный в России препарат, получивший подобный статус в США, говорится в материале, поступившем в редакцию Remedium.
Лидером по росту объемов импорт оказалась Ирландия - за год поставки из этой страны выросли почти в 400 раз, при этом основной объем приходится на пневмококковые моновалентные полисахаридные конъюгаты.
Потенциальный картель является одним из крупнейших по масштабам. Сумма начальных максимальных цен контрактов составила более 2,5 млрд рублей.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Подписка

Реклама



Для смартфона