Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

18.06.2009 15:07

Вирус + холестерин = АГ

Команда профессионалов из разных областей науки: инфекционисты, кардиологи, аллергологи и специалисты по патологиям различного характера провели опыты на четырёх группах лабораторных мышей (по 12 в каждой). Первую держали на стандартной диете и заразили цитомегаловирусом (cytomegalovirus) спустя четыре недели после начала эксперимента. Второй (здоровой) — ввели в рацион много продуктов, содержащих холестерин. Третью — кормили так же как и вторую и через четыре недели тоже инфицировали вирусом. Контрольную группу здоровых мышей кормили обычной едой, пишет «Мембрана».

Спустя ещё шесть недель учёные провели серию исследований артериального давления в сонной артерии животных. В своей статье, опубликованной в открытом доступе в журнале PLoS Pathogens, авторы пишут, что те мыши, что были заражены цитомегаловирусом, имели более высокое кровяное давление, нежели здоровые (примерно на 10 миллиметров ртутного столба). К тому же диета с высоким содержанием холестерина ещё сильнее ухудшала положение (повышение в среднем на 50 мм).

Между тем цитомегаловирусом, по разным подсчётам, заражены от 50 до 99% всего взрослого населения планеты. Он передаётся через биологические жидкости (будь то слюна, слёзы, кровь, моча или сперма), а также от матери к новорождённому младенцу (более того, этот вирус чаще других передаётся от женщины к ребёнку при рождении). Часто он никак не проявляет себя, и лишь когда иммунная система человека даёт сбой, могут появиться какие-либо симптомы инфекции, пишет «Мембрана».

Специалисты уверены, что результаты, полученные на мышах, можно перенести и на человека. По крайней мере, дальнейшие опыты, проведённые с культурами человеческих клеток, показали, что заражённые экземпляры вырабатывают больше ренина (renin), белка, который участвует в процессе регулирования кровяного давления. "Почти в 90% случаев истинная причина гипертонии остаётся невыясненной, и мы полагаем, что вирус вносит свой значительный вклад", — говорит ведущий исследователь профессор Клайд Крампэкер (Clyde Crumpacker) из медицинской школы Гарварда.

Это открытие (в случае его подтверждения в отношении людей) может привести к появлению новых более эффективных средств лечения гипертонии, считают учёные. "Возможно, повышенное давление можно будет побороть с помощью антивирусных препаратов или даже вакцины", — говорит Крампэкер в пресс-релизе Гарварда.