Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

07.05.2009 12:01

Объем фармацевтического рынка России в I квартале составил 2,1 млрд. долл.

Как отмечают эксперты, объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в марте 2009 г. вырос на 7,3% по сравнению с февралем 2009 г. и составил 19,5 млрд. руб. (с НДС), что на 35,5% больше, чем в марте 2008г. В I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года коммерческий рынок лекарств вырос на 31% в рублёвом выражении. Такой подъём в первую очередь обусловлен ростом цен.

В итоге, объем коммерческого рынка (в потребительских ценах с НДС) в I квартале 2009 г. составил 72,5 млрд. рублей или 2,1 млрд. долларов. По данным аналитической компании DSM Group, средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за I квартал выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб.

Согласно индексу Ласпейреса в марте 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года цены в рублях выросли на 12,4%. В долларовом выражении индекс цен падает на 9%, что обусловлено ростом курса доллара по отношению к рублю.

Существенный рост цен в рублях – одна из основных проблем фармацевтического рынка, которая в последствие может негативно отразится на структуре потребления лекарств, говорится в обзоре компании.

Структура рынка по ценовым категориям в марте 2009 года по сравнению с февралем 2009 года изменилась в пользу сегментов препаратов от 150 до 500 руб., что произошло вследствие роста цен.

Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (28,2% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,8%). Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей практически не изменился по доле (ранее он только падал).

В марте 2009 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (65% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 25%.

Коммерческий сегмент рынка в феврале 2009 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Berlin — Chemie / A . Menarini /, на третьем месте — Sanofi — Aventis . Наибольший прирост по сравнению с прошлым годом показали компании TEVA (47%) и GEDEON RICHTER (+45%).

ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2009 г. возглавляет противопростудный препарат: АРБИДОЛ (2,09%), на втором и третьем месте АКТОВЕГИН (0,88%), ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ (0,88%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте по сравнению с февралем вырос на 12,7% и составил 1,28 млрд. руб. По сравнению с мартом 2008 года стоимостный объем текущего периода вырос на 21,5%. Прирост рынка БАД ниже, чем прирост коммерческого сегмента ГЛС. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в марте вырос на 5% по сравнению с февралем и составил 22,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте выросла на 7,4% по сравнению с февралем и составила 55,84 руб.




Последние новости

Так, FDA опубликовала перечень брендированных лекарственных препаратов, потерявших патентную защиту, но не имеющих еще аналогов. В ведомстве пообещали ускорить регистрацию аналогов ЛС из опубликованного списка, чтобы обеспечить их скорейшее выведение на рынок. Перечень будет регулярно пересматриваться и обновляться.
Государственными учреждениями здравоохранения в 2016 г. было объявлено 357 464 тендера (+7,35% к показателю 2015 г.), из них 85%, были завершенными. Анализ показал, что в 2016 г. доля торгов, на которые был допущен только один участник, продолжала расти.
В ЕС зарегистрирован сарилумаб, разработанный  Sanofi и Regeneron для терапии взрослых пациентов, страдающих среднетяжелым и тяжелым ревматоидным артритом. Сарилумаб является человеческим моноклональным антителом, специфичным к рецептору интерлейкина-6.
Число фармкомпаний, для которых важна государственная поддержка в виде субсидий и преференций, выросла с 31% в 2016 г. до 55% в 2017 году, свидетельствуют данные Deloitte. Эксперты отмечают, что преференции нужны фармкомпаниям для обеспечения и ускорения окупаемости инвестиций.
Новая технология позволит повысить доступность вакцинации против гриппа, так как не нуждается в хранении в холодильнике и в отличие от инъекционных вакцин не требует соблюдения соответствующих требований при удалении отходов (шприцы, иглы).

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Реклама



Для смартфона