Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

22.01.2009 11:54

«Правила новой фармации»

Принятые в США новые правила для производителей лекарственных препаратов ограничили фармацевтическим компаниям возможности для продвижения своей продукции на рынок через медицинских работников. В частности, отныне запрещено поощрять врачей подарками и сувенирами.

Опубликованный в январе новый Этический кодекс поведения поддержали 40 фармацевтических компаний, сообщает The New York Times, отмечая, что введенные ограничения вряд ли подействуют: общие затраты отрасли на маркетинг через врачей достигают сегодня $1 млрд в год.

Принятие новых правил расценивается как рекламный ход, призванный вернуть доверие пациентов к врачам, небезосновательно подозреваемым в лоббизме. При этом кодекс оставляет производителям немало лазеек. Например, он позволяет оплачивать повышение квалификации врачей или обеспечивать угощение для презентаций.

Так, один из психиатров американского университета Эмори сейчас обвиняется в получении крупных гонораров от фармацевтической компании, которые он утаил от администрации вуза. Деньги медик получил в период своего руководства государственным исследованием препарата-антидепрессанта - продукта этой компании.

Еще три психиатра Гарвардского университета, работа которых стимулировала огромное увеличение назначений мощных нейролептиков у детей, также обвиняются в сокрытии доходов, полученных от фармпроизводителей.

Российские медики, опрошенные "Газетой", считают вручение сувениров фармкомпаниями обыденной практикой и подчеркивают, что она хоть и мешает рутинной работе врача, но в целом не влияет на медицинские назначения. Они также верят в то, что фармация основные ресурсы тратит на лоббирование руководителей медицинских направлений, и признают такую практику неэтичным, но неизбежным в нынешнее время злом.

Против формальностей выступает и ассоциация производителей. «Как правило, подобные этические кодексы являются документами исключительно декларативного характера, никак не гарантирующими соблюдение прописанных там правил, чему есть немало примеров и в международной, и в российской практике, - сказал корреспонденту «Газеты» исполнительный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. - Отчасти по этой причине в нашей ассоциации нет формализованного документа, но есть устные договоренности по правилам ведения бизнеса между входящими в нее предприятиями".





Последние новости

разрабатывающих орфанные препараты для педиатрического применения. Свой, полученный за вывод на рынок США в 2016 году этеплирсена, Sarepta продаст Gilead за 125 млн долларов.
Средняя оптовая цена за упаковку на закупаемые онкопрепараты в 2016 году в России составила 5,8 тыс. рублей, что на 7% выше цены 2015 года. Наиболее дорогостоящие препараты были закуплены для программ регионального и дополнительного льготного обеспечения.
В докладе ВОЗ и Имперского колледжа Лондона говорится, что в большинстве стран к 2030 году заметно вырастет прогнозируемая продолжительность жизни. Самые высокие показатели будут в Южной Корее, а в США – самые низкие.
AstraZeneca и входящая в ее состав исследовательская компания MedImmune представили данные по эффективности и безопасности дурвалумаба (durvalumab) в терапии местнораспространенного и метастатического урогенитального рака.
В России сохраняется высокая активность гриппа с тенденцией к ее снижению. По совокупному населению превышение недельных эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ зафиксировано в 22-х субъектах РФ.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.