Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

22.01.2009 11:54

«Правила новой фармации»

Принятые в США новые правила для производителей лекарственных препаратов ограничили фармацевтическим компаниям возможности для продвижения своей продукции на рынок через медицинских работников. В частности, отныне запрещено поощрять врачей подарками и сувенирами.

Опубликованный в январе новый Этический кодекс поведения поддержали 40 фармацевтических компаний, сообщает The New York Times, отмечая, что введенные ограничения вряд ли подействуют: общие затраты отрасли на маркетинг через врачей достигают сегодня $1 млрд в год.

Принятие новых правил расценивается как рекламный ход, призванный вернуть доверие пациентов к врачам, небезосновательно подозреваемым в лоббизме. При этом кодекс оставляет производителям немало лазеек. Например, он позволяет оплачивать повышение квалификации врачей или обеспечивать угощение для презентаций.

Так, один из психиатров американского университета Эмори сейчас обвиняется в получении крупных гонораров от фармацевтической компании, которые он утаил от администрации вуза. Деньги медик получил в период своего руководства государственным исследованием препарата-антидепрессанта - продукта этой компании.

Еще три психиатра Гарвардского университета, работа которых стимулировала огромное увеличение назначений мощных нейролептиков у детей, также обвиняются в сокрытии доходов, полученных от фармпроизводителей.

Российские медики, опрошенные "Газетой", считают вручение сувениров фармкомпаниями обыденной практикой и подчеркивают, что она хоть и мешает рутинной работе врача, но в целом не влияет на медицинские назначения. Они также верят в то, что фармация основные ресурсы тратит на лоббирование руководителей медицинских направлений, и признают такую практику неэтичным, но неизбежным в нынешнее время злом.

Против формальностей выступает и ассоциация производителей. «Как правило, подобные этические кодексы являются документами исключительно декларативного характера, никак не гарантирующими соблюдение прописанных там правил, чему есть немало примеров и в международной, и в российской практике, - сказал корреспонденту «Газеты» исполнительный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. - Отчасти по этой причине в нашей ассоциации нет формализованного документа, но есть устные договоренности по правилам ведения бизнеса между входящими в нее предприятиями".





Последние новости

Израильская компания Teva программу сокращения расходов, которая затронет все сферы ее бизнеса. Однако ее целью не является увольнение 5-6 тыс. сотрудников (около 11% штата), как ранее сообщили некоторые СМИ.
Наиболее перспективным в портфеле Flexion считается препарат Зилретта, разработанный для лечения остеоартрита коленного сустава.
FDA разрешила применение авелумаба в терапии редкой агрессивной формой рака кожи – карциномы Меркеля. Карцинома Меркеля является крайне агрессивной формой рака, пятилетняя выживаемость пациентов составляет менее 20%.  
Минэкономразвития предложило расширить сферу применения информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга лекарственных препаратов: контролировать не только их средние цены, но и остатки препаратов в больницах, а также обоснованность назначения и доступность для пациентов.
По прогнозам, к 2025 году глобальный рынок медицинской марихуаны достигнет 50 млрд долларов. Целью израильских фармкомпаний является создание препаратов на основе марихуаны фармацевтической степени чистоты, качество и эффективность которых будет контролироваться с момента выращивания растения.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.