Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Новости медицины и фармации

22.01.2009 11:54

«Правила новой фармации»

Принятые в США новые правила для производителей лекарственных препаратов ограничили фармацевтическим компаниям возможности для продвижения своей продукции на рынок через медицинских работников. В частности, отныне запрещено поощрять врачей подарками и сувенирами.

Опубликованный в январе новый Этический кодекс поведения поддержали 40 фармацевтических компаний, сообщает The New York Times, отмечая, что введенные ограничения вряд ли подействуют: общие затраты отрасли на маркетинг через врачей достигают сегодня $1 млрд в год.

Принятие новых правил расценивается как рекламный ход, призванный вернуть доверие пациентов к врачам, небезосновательно подозреваемым в лоббизме. При этом кодекс оставляет производителям немало лазеек. Например, он позволяет оплачивать повышение квалификации врачей или обеспечивать угощение для презентаций.

Так, один из психиатров американского университета Эмори сейчас обвиняется в получении крупных гонораров от фармацевтической компании, которые он утаил от администрации вуза. Деньги медик получил в период своего руководства государственным исследованием препарата-антидепрессанта - продукта этой компании.

Еще три психиатра Гарвардского университета, работа которых стимулировала огромное увеличение назначений мощных нейролептиков у детей, также обвиняются в сокрытии доходов, полученных от фармпроизводителей.

Российские медики, опрошенные "Газетой", считают вручение сувениров фармкомпаниями обыденной практикой и подчеркивают, что она хоть и мешает рутинной работе врача, но в целом не влияет на медицинские назначения. Они также верят в то, что фармация основные ресурсы тратит на лоббирование руководителей медицинских направлений, и признают такую практику неэтичным, но неизбежным в нынешнее время злом.

Против формальностей выступает и ассоциация производителей. «Как правило, подобные этические кодексы являются документами исключительно декларативного характера, никак не гарантирующими соблюдение прописанных там правил, чему есть немало примеров и в международной, и в российской практике, - сказал корреспонденту «Газеты» исполнительный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. - Отчасти по этой причине в нашей ассоциации нет формализованного документа, но есть устные договоренности по правилам ведения бизнеса между входящими в нее предприятиями".





Последние новости

Фактор государственного ценового регулирования, так же как и оценка медицинских технологий, оказывает все более значительное влияние не только на рынок ЕС, Японии и других развитых стран, но также и на фармрынки развивающихся стран.
В Йемене от холеры уже умерло 1,3 тыс. человек, четверть из них – дети. Всего в стране зарегистрировано более 200 тыс. случаев подозрения на холеру.
В России одобрен комбинированный антибиотик цефтазидим-авибактам, предназначенный для лечения госпитализированных пациентов с подтвержденными и предполагаемыми тяжелыми бактериальными инфекциями, вызванными грамотрицательными бактериями.
Новый препарат компании Novo Nordisk позволяет сбросить в среднем 13,8% массы тела пациентам, страдающим ожирениям. Об этом свидетельствуют результаты клинических исследований сематглутида. В компании подчеркивают, что новое ЛС по эффективности превзошло лираглутид, уже зарегистрированный для борьбы с ожирением.
Некоторые регионы РФ перевели на электронную основу 100% медицинских процессов, тогда как в других эта работа только начинается.

Мероприятия

     2017
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.