Основные положения методики определения рейтингов предприятий отрасли

Основные положения методики определения рейтингов предприятий отрасли

 12045

Основные положения методики определения рейтингов предприятий отрасли
Рейтинг предприятий отрасли проводился на основе комплексного анализа как абсолютных, так и относительных показателей выпуска. В качестве абсолютных показателей анализировались объемы выпуска товарной продукции, лекарственных средств (для предприятий, выпускающих преимущественно лекарственные средства) и медицинской техники (для предприятий, выпускающих преимущественно медицинскую технику) в стоимостном выражении. Обычно в рейтингах используется только абсолютный и, в лучшем случае, относительный показатели выпуска лекарственных средств. Но предприятие кроме основного вида продукции может производить медицинскую технику, различные виды товаров народного потребления и т.д. В связи с этим товарная продукция была включена в систему рассматриваемых показателей. Однако те или иные абсолютные показатели проявляют свою истинную значимость только в сравнении с другими абсолютными показателями. В данном случае – это аналогичные показатели за соответствующий период предшествующего года.

В связи с этим, анализировались не только объемы выпуска различных видов продукции, но и динамика производства, без чего истинная картина была бы не только неполной, а возможно и несколько искаженной. В качестве относительных показателей использовались темпы роста производства/прирост товарной продукции, лекарственных средств и медицинской техники по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Хотелось бы подчеркнуть, что анализировались именно аналогичные периоды, и это очень важно для обеспечения сопоставимости результатов.

Для проведения рейтинга предприятия медицинской промышленности были разбиты на две группы по специализации: предприятия, выпускающие преимущественно лекарственные средства и медицинскую технику. Необходимым условием сопоставимости результатов сравнительного экономического анализа является однородность, хотя бы относительная, по профилю выпускаемой продукции.

Разработана система оценки показателей выпуска для двух групп предприятий, в которой по каждому показателю в зависимости от места в ранжире предприятию начислялось определенное количество баллов. В результате по всем абсолютным и относительным показателям баллы суммировались, и определялось соответствующее место предприятия в рейтинге.

Ключевые слова: методика рейтинг